☎ 994224

Поддержка сайта: А.Бакута.
Copyright © 2006г
Все права защищены
e-mail: akschool-11@yandex.ru
Услуги программиста. Web-сайты, восста­новление ОС, установка лицензионного ПО, настройка интернета и локальных сетей. Мониторинг учебной и педагогической деятельности. Контактные телефоны:
тел. 994224
сот. +77085164502
WhatsApp. +77055371064
Поддержка сайта
Поиск по сайту:


Мектептен тыс ұйымдар. 2019-20 оқу жылы.
Внешкольные организации. 2019-20 учебный год.

№ п/п
Внешкольная организация
АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС
САЙТ
ДИРЕКТОР
Начальное значение счётчика:
Әбілқайыр хан даңғылы, 81 Тел. 51-49-64 приемная 51-32-03 завуч ghl_aktobe_art@mail.ruhttp://artliceum.ru


«Қазанғап атындағы балалар өнер мектебі» МКҚК
«Қазанғап атындағы балалар өнер мектебі» МКҚК
101 атқыштар бригадасы 10А. Тел (факс): 52-35-61 Директор т.95-39-58 Оқу бөлімі: 95-39-57 Kazangap@bk.ru-


«№1 Балалар музыка мектебі» МКҚК
«№1 Балалар музыка мектебі» МКҚК
Ақтөбе қаласы, Қарасай батыр көшесі, 25 т.факс: 22-04-22 (қабылдау бөлмесі); т.21-10-07 (бухгалтерия); т.24-39-02 (вахта). muzshkola1@mail.ru-
Есет-батыра, 34 Тел: 532194 aktdmsh_2@mail.ru-


МКҚК «№3 Балалар музыка мектебі»
МКҚК «№3 Балалар музыка мектебі»
Алматы ауданы, Қарғалы селосы, Сатпаева 72Р Тел. директор: 98-57-03 приемная: 99-51-73 detmuzshola@mail.ru-
ул.Новаторов,7 телефон директора: 55-05-32 приемная: 56-73-86 gztt@list.ru-
Ақтөбе қаласы, Батыс-2, 24Г тел. 90-65-28 – директор, 90-65-70 - қабылдау бөлімі, 90-65-24 - директордың оқу-тәрбие ісі жөніндегі орынбасары, 90-65-48 – педагог ұйымдастыру, 90-65-66 – кадр маманы akadem.tvorchestva@mail.ruhttp://academy-aktobe.asia.kz


ГККП «Городской Дворец школьников»
ГККП «Городской Дворец школьников»
Проспект Абилкайыр хана 50. Тел. Приемная: 56-47-85 Учебная часть: 56-00-28 Педагоги орг.: 56-00-23 Бухгалтерия: 54-06-90 Вахта: 56-00-19 aktgdsh @mail.ruhttps://dvorec-aktobe.kz
Д.Конаева, 3а Тел: 217223 Unnat76@mail.ru-


ГККП «Дом детского творчества»
ГККП «Дом детского творчества»
р/н.Астана Пос.Жаңақоныс Ленина 25 gkkp.ddt@mail.ru-


МКҚК «Ақ желкен» аула клубы
МКҚК «Ақ желкен» аула клубы
Ағ.Жұбановтар көш., 290 корпус 2, тел: 95-36-70 zhelken09@mail.ru-


«Қалалық жас туристер стансасы» МКҚК
«Қалалық жас туристер стансасы» МКҚК
Батыс-2 строение 24Г офис 305 Тел:90-79-19 Бухгалтерия 90-78-65 Yuntur@mail.ruhttp://zhastur-aktobe.kz


МҚКК «Балалар мен жасөспірімдер шығармашылығы орталығы»
Балалар мен жасөспірі­мдер шығарма­шылығы орталығы
Ул. Алтынсарина, 24 Тел. 21-22-05 (приемная) 22-22-47 (директор) 22-15-92 (бухгалтерия) dambo_92@mail.ruhttp://cdut-aktobe.kz/ru/
Ул.Бокенбай батыра 131 Б Директор т: 77-61-64 Приёмная т: 77-90-79 Методическая т: 77-90-83 ddiut@mail.ru-
Абая 24, корпус 1 кв 77 Тел:564937 Kbulat57@mail.ru-


Двенадцатилетнее среднее образование
7:02 23.10.2019

Переход на двенадцатилетнее среднее образование в Казахстане планируется осуществить к 2021 году

Об этом рассказал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, сообщает Tengrinews.kz. Как относятся к реформам в данной сфере актюбинцы, узнавали наши корреспонденты. В настоящее время и фактически, и юридически наше образование является одиннадцатилетним, считает главный педагог страны. Обновленные программы для 11-летней школы утверждались в 2015 году, сейчас внедряются обновленные программы с учетом предстоящего перехода. 95 % всех классов уже обучаются именно по ним. На следующий год по новой программе будут учиться все одиннадцатиклассники.

От реформ никуда не деться, механизм запущен. Однако от постоянных экспериментов теряется главное - качество знаний у наших детей, считают горожане. Ориентир по переходу на 12-летку - 2021 год. "Если мы сейчас будем вводить 12-й класс без предварительной подготовки, то мы столкнемся с большими проблемами: нагрузка на инфраструктуру школ, на подготовку педагогов, выпуск новых учебников. Как указано в Плане нации, 12-летнее образование будет вводиться после перехода всех классов на новую программу", - сообщил Аймагамбетов в Мажилисе.

Опубликовано на сайте: http://rikatv.kz/

Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru   


Өзекті фото және бейне ақпарат. Актуальная фото и видеоинформация.

10:12 04.12.2019

Облыста 15 мың отбасы мемлекеттік жәрдемақы алады

Елде жаңа жылдан бастап 340 мыңнан астам көп балалы отбасы мемлекеттік жәрдемақы алады. Аймақта бүгінге дейін 9 мың отбасы атаулы әлеуметтік жәрдемақы алып келді. Енді оларға арнайы мемлекеттік жәрдемақы тағайындалады. Тағы 6 мыңға жуық отбасы көп балалы екенін дәлелдеп, Халыққа қызмет көрсету орталығына құжат тапсыруы қажет. 1-қаңтардан бастап өңірімізде арнайы мемлекеттік жәрдемақы 15 мың отбасыға тағайындалады...


Подробнее на сайте https://www.youtube.com/

Облыста 15 мың отбасы мемлекеттік жәрдемақы алады

14:56 25.11.2019

Памятка для родителей

Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки РК

Ребенок согласился уйти с незнакомцем...


Подробнее на сайте https://www.facebook.com

Памятка для родителей

Как вдохновить ребенка учиться: 5 советов психолога

10:03 11.11.2019

Почему не стоит хвалить ребенка за способности, можно ли сравнивать детей и делать ли с первоклассником домашнее задание, — рассказывает профессор психологии, коуч-консультант и автор книги «Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых родителей» Марина Мелия.

Не нужно общих фраз о пользе учебы

Если вы видите, что школьные дела у вашего ребенка отошли на второй план и он не хочет учиться, то для начала нужно выяснить причину и только потом — действовать. Но какая бы ни была причина и какая бы ни была ваша реакция, никогда не призывайте ребенка учиться, особенно подростка. Все эти общие родительские фразы «Ты что, не понимаешь, тебе нужно сдавать ЕГЭ?», «Надо учиться, что ты будешь потом делать?», совершенно не работают.

Хвалить за старание, а не за способности

Родители часто спрашивают, хвалить ли детей за их успехи и как это правильно делать. Хвалить ребенка нужно обязательно, но лучше поощрять не природные способности, а старание, терпение и упорство. То есть не стоит говорить: «Молодец, ты справишься, ты у меня самый умный». Лучше сказать: «Ты сегодня два часа занимался, какой ты упорный!»


Подробнее на сайте: https://yandex.ru/

Как вдохновить ребенка учиться
Вся правда о Kundelik: надо ли платить за доступ и зачем нужна реклама в приложении.Разработчики Kundelik рассказали правду об электронном дневнике и о том, какими преимуществами обладает сервис.

Так, в ТОО «Кунделик» отметили, что личные данные пользователей в электронном дневнике полностью защищены, а реклама соответствует возрастной категории.

Электронный дневник, созданный исключительно на частные средства и без дотаций из государственного бюджета, работает по двум стандартам оценивания успеваемости учеников – по классической системе выставления оценок ученикам школ и новому критериальному оцениванию, которое было принято в Казахстане...

12:50 07.11.2019
Подробнее на сайте https://www.nur.kz/

11:13 06.11.2019

40 ауыл қалған: Омбыдағы қазақтар тіл мен дәстүрді қалай сақтайды

Омбыда қазақ тілі тұрмыстық деңгейде сақталған. Ең қызығы - ХХ ғасырдың басында Омбыда 600 қазақ ауылы болса, қазір олардан бар-жоғы 40 ауыл қалған. Этникалық қазақтардың тілді, дәстүрді қалай сақтайтыны туралы Sputnik Қазақстанға берген сұхбатында "Омбы қазақтары" ұйымының басшысы айтып берді деп хабарлайды KAZ.NUR.KZ.

2010 жылғы ресми мәліметтерге сай, Омбыда 78-80 мың этникалық қазақ тұрады. Бірінші орында - 180-190 мың қазағы бар Астрахань, екінші орында - 120 мың қазақ тұратын Орынбор қаласы екен....


Подробнее на сайте https://kaz.nur.kz/

Омбы қазақтары 10 жыл

Самолётами президентов управляют актюбинцы

10:34 02.11.2019

Выпускники школы юных лётчиков из разных стран приехали в Актобе на 50-летие альма-матер, пишет "Диапазон" @gazeta_diapazon. За эти годы воспитание в школе прошли 1400 курсантов. Двое из них стали героями России, 28 имеют боевые награды, четверо управляют самолётами глав государств.

Седовласые летчики и инженеры, многие из которых уже на пенсии, радовались, увидев своего учителя Александра Курбанова, обнимали его. 50 лет назад он, рабочий АЗХС, шефствовавший над детьми, открыл школу юных летчиков, детей собирал буквально с улицы. Занимались курсанты в подвале. Колесо для тренировок будущих летчиков Курбанов привез из военного училища в Оренбурге. Преподавали детям летчики, участники войны из Актюбинского учебно-тренировочного отряда...


Подробнее на сайте: https://diapazon.kz/

50 лет школе юных летчиков

Новую систему оценок в школе раскритиковали казахстанцы

10:51 01.11.2019

Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова решила дать разъяснения по критериальной системе оценивания школьников, которая вызвала массу вопросов среди учеников, родителей и педагогов. Развернутый пост появился на Facebook-странице вице-министра и вызвал новую волну обсуждений, передает NUR.KZ.

Как сообщила вице-министр, МОН Казахстана планирует и дальше внедрять критериальную систему оценивания в школы. Сейчас ее активно обсуждают и в самом министерстве, и в педагогической среде.

Каринова пишет, что казахстанские учителя считают, что нельзя возвращаться к привычной 5-балльной системе оценивания. Как пояснила вице-министр, обновленная программа образования вводится в казахстанских школах с 2016 года: сначала ее ввели в 1-х классах, в 2017 она была введена во 2-х, 5-х и 7-х классах, а в 2018 - в 3-х, 6-х и 8-х классах.

По обновленной программе знания школьников оцениваются с помощью СОР, суммарной оценки за раздел, и СОЧ - суммарной оценке за четверть. В промежутках между этими двумя контрольными, по итогам которых выставляется оценка, ученики не получают привычных пятерок, четверок и троек. Теперь знания детей оцениваются по специальным критериям, что, по мнению министерства образования, исключает субъективность со стороны учителя. "​Фактически СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы", - пишет Каринова.Вице-министр объясняет, что по новой системе ученик "должен сам понять, чего он достиг и над чем еще нужно работать".

В МОНе считают, что новая система оценивания значительно упростит и работу учителей - теперь вместо огромного количества тетрадей, которые они должны были проверять едва ли не каждый день, педагоги проверяют только контрольные работы, то есть СОР и СОЧ.

Однако комментаторы поста не согласились с плюсами новой системы. В частности, министерство упрекнули в "гонке за передовыми государствами", отметив, что новая система может дать результаты в "передовых городских школах", но совсем не подходит для сельских школ. Комментаторы пишут, что обновленная программа хорошо работает "лишь в отчетах и на словах", а "на деле совсем другая картина"...


Подробнее на сайте: https://www.nur.kz/

Критериальная система оценивания

Подведены итоги конкурса «Лучший молодой учитель - 2019»

9:45 24.10.2019

Подведены итоги конкурса «Лучший молодой учитель - 2019», прошедшего среди педагогов городских и районных школ. Он проводился впервые Молодежным ресурсным центром при поддержке отраслевого комитета профсоюзов работников образования и Управления образования Актюбинской области.

Торжественное награждение победителей состоялось в конференц-зале городской администрации. Учителя в возрасте до 29 лет, которые имеют совсем небольшой опыт работы в школе, сегодня стали здесь почетными гостями. И не без волнения ожидали объявления итогов конкурса.


Подробнее на сайте: http://rikatv.kz/

Лучший молодой учитель - 2019
Как школьнику стать миллионером.В Актобе учащимся, которые прочитали наизусть 132 страницы поэмы про Кобланды, вручили денежные призы.

Творческое состязание собрало более 2,3 тысячи учеников 6-10-х классов со всей области. На сцену ребята, выучившие наизусть эпос про Кобланды, выходили по пять-шесть человек. От них требовалось не только выразительное чтение и демонстрация артистизма, но и толкование архаизмов в тексте, а то и отдельных событий в эпосе. Готовили к непростому конкурсу ребят их учителя, всего 979 наставников.

Лучше всех с задачей справился учащийся 10-го класса алгинской средней школы № 3 Мурагат БЕКЕНОВ. За свое старание он получил не только денежный приз в 1 млн тенге, но и путевку на аналогичный конкурс республиканского масштаба. Учительница, готовившая Бекенова к состязанию, стала обладательницей денежного приза в 2 млн тенге. Второе место, за которое вручили 600 тысяч тенге, заняла учащаяся 6-го класса школы № 21 города Актобе Амира САБИТОВА, ее руководителю вручен сертификат на 1,2 млн тенге.

15:00 23.10.2019
Подробнее на сайте https://time.kz/

Здесь был Абай.

12:21 20.10.2019

Как сейчас выглядит место, где родился и умер великий казахский поэт...

Когда оказываешься в мавзолее, где захоронен Абай, то появляется какое-то необъяснимое чувство. То ли все дело в воздухе, который наполнен пьянящим ароматом полыни, то ли в многочисленных рассказах наших сопровождающих о происходящих здесь чудесах. Но так или иначе ощущаешь ты себя здесь как-то по-особенному. Ренат Ташкинбаев и Турар Казангапов побывали в родном доме Абая, узнали, кто живет рядом с этим местом сейчас, и услышали интересную историю об одном казахстанском политике, часто бывающем здесь.

Нужно признать, что эту поездку в Восточно-Казахстанскую область мы начали не с малой родины Абая, а с посещения Семипалатинского полигона. Но складывалось такое ощущение, что напоминания об Абае нас преследуют повсеместно, в какую бы точку мы не приехали. Вот, например, едва мы оказались в Курчатове, как тут же набрели на памятник великому Абаю.

На первый взгляд не совсем понятно, для чего люди приезжают с ночевкой в Жидебай, ведь обойти мавзолей и дом-музей можно за час. Но дело в том, что для многих верующих людей это не просто место, где захоронен великий казахский поэт Абай и его родственник философ Шакарим. Для них это место обладает большой силой. "Многие, кто приезжают, желание загадывают здесь возле семи свечей", - говорит сотрудник районного акимата, сопровождающий нас. "Ночью приезжают, Коран читают, время проводят. Много начинающих и уже состоявшихся писателей, поэтов приезжают, чтобы поклониться Абаю, Шакариму. Понятно, что молятся и просят-то они у Аллаха, а Абая с Шакаримом почитают", - поясняют местные. "А еще Мухтар Абрарович Кул-Мухаммед ежегодно приезжает сюда, здесь ночует иногда, желание загадывает", - рассказывают наши сопровождающие...


Подробнее на сайте: https://tengrinews.kz/

Здесь был Абай.
Оқулығың қалай, орта мектеп?

«Өнер алды – қызыл тіл» деген халқымыз тілдің, сөздің құдіретін әуелден терең түсініп, бар өнерден биік қойған. Тіл қадірін білетін қазақ бір ауыз сөзге тоқтаған, дуалы ауыз би-шешенді құрметтеген. Бірақ сол халықтың бүгінгі ұрпағы сөзге шорқақ, екі ауыз сөздің басын қосып, ойын еркін жеткізетін жағдайда ма? Бөтен сөзбен былғанғаны өз алдына.

Жастардан Мұхтар Әуезов пен Сәкен Сейфуллиннің кім екенін сұрасаң, көзіңмен жер шұқисың… Күні кеше мектепте бірнеше жыл әдебиет пәнін оқығандардың мұнысы қалай? Оқи алмай ма, оқыта алмай жүрміз бе? Әлде оқулық олқы ма? Жалпы біз нені, қалай, не үшін оқытуға тиіспіз? Елдіктің алтын өзегі, ұлттық тәрбиенің қайнар бұлағы – қазақ тілі мен әдебиетін оқытудың мәні мен мазмұны, сағаты мен сапасы қандай күйде?

20:02 18.10.2019
Подробнее на сайте http://anatili.kazgazeta.kz
Қазіргі қазақ әдебиеті антологиялары Еуропада таныстырылды.

Әлемнің 2,5 миллиардтан аса халқы қазақ әдебиетімен енді өз ана тілінде танысады. Елбасы Н.Назарбаевтың бастамасымен қолға алынған "Рухани жаңғыру" бағдарламасының маңызды бағыты - "Жаһандағы заманауи қазақстандық мәдениет" жобасы аясында қазіргі қазақ әдебиетінің қос антологиясы БҰҰ-ның ресми 6 тіліне аударылып басылды. Олар - "Қазіргі қазақ прозасының антологиясы" және "Қазіргі қазақ поэзиясының антологиясы".

Әр антологияның көлемі шамамен 500 беттей, әрқайсысына 30 қазақстандық автордың таңдамалы шығармасы енді. Осылайша тұңғыш рет 60 қазақстандық автордың таңдаулы туындылары бір мезетте әлемнің ең ірі 6 тіліне аудырылды. Халықаралық беделді баспаларда басылып, БҰҰ-ның ресми тілінде сөйлейтін елдерге таралады.

16:04 16.10.2019
Подробнее на сайте https://kaz.tengrinews.kz
Каким должен быть современный учитель – мнение эксперта.

Каким должен быть современный учитель в Казахстане. Этот и многие другие вопросы обсуждали в Нур-Султане на VI Международной научно-практической конференции "Инновации в образовании: поиск и решения", передает корреспондент Kazpravda.kz.

Основная цель конференции – обмен опытом и мнениями по основным направлениям обновления содержания образования, обсуждение перспектив и проблем совершенствования системы образования и воспитания в современных условиях.

10:55 13.10.2019
Подробнее на сайте https://www.kazpravda.kz

«Ештен кеш жақсы» демекші, 2018 жылғы концертты биыл эфирге шығардық.

16:46 10.10.2019

2018-2019 оқу жылында № 60 ЖББОМ жұмысқа қабылданған мұғалімдердің «ҚАРТТАРЫН ҚАДІРЛЕГЕН - ЕЛ АРДАҚТЫ» атты мерекелік кеші.


Опубликовано на сайте: https://www.youtube.com/

Мұғалімдердің атты мерекелік кеші

«Қазақты намысы қамшыласын» деректі фильмі
/Амангелді Айталы/

14:05 02.10.2019

Ол – әлеумет саласын қажыр-қайратын сала зерттеп жүрген ғалым, ұлт тағдырына қатысты мәселелердің туын тік көтерген мемлекет және қоғам қайраткері. Оның дінтану ғылымындағы ой-тұжырымдары – қоғамның имани келбетін нығайтуға қосылған қомақты үлес.

Жастар тәрбиесінде де өзіндік пайым-парасатымен дараланған философия ғылымдарының докторы, профессор Амангелді Әбдірахманұлы Айталының тағдыр жолы «Қазақты намысы қамшыласын» деректі фильміне арқау болады.


Опубликовано на сайте: https://www.youtube.com/

Қазақты намысы қамшыласын

Три лайфхака от учителя математики

Учитель математики Ибрагим Ибатулин. Выпускник ЕНУ им. Гумилева, 2004. Тренер олимпийского резерва РФМШ с 2009 года. В 2004-2009 годах готовил к олимпиадам в Казахско-Турецком лицее Астаны, а сейчас занимается тем же с учениками 2-11-х классов в частном порядке. В 2017 году он сопровождал 12 воспитанников на престижной международной олимпиаде "Математическое многоборье". Его ученики выиграли 43 диплома из 57 возможных. Это абсолютный рекорд для казахстанских команд.

11:32 30.09.2019

Современных детей мотивируют поездки и скидки...

Ибрагим Ибатулин - нестандартный учитель математики. Он готовит к олимпиадам, но при этом не проводит отбор, беря всех заинтересованных. В интервью для проекта "Выдающиеся учителя" он рассказал три лайфхака, как бесплатно или со скидкой поступить в престижные зарубежные вузы.

Корреспондент Tengrinews.kz Ольга Пастухова в 16 лет поступила на журфак в том числе потому, что там не надо было сдавать "царицу всех наук". В интервью с учителем математики журналист пыталась вызнать у героя, что она все же упустила в своей жизни.

Обучение на опережение не эффективно и может подорвать самооценку ребенка. Ребенок может стать чемпионом в младшем возрасте, изучив методы и формулы старших классов, а в 10-11-х классах его максимумом может стать бронза. Как будто вы привели ребенка на борьбу, но вместо обучения приемам дали ему пистолет, чтобы он всех отстрелял. Главное - не результат, а полноценное развитие. Если нет многоступенчатости, то это амбиции родителей, а не польза для ребенка.

Для поступления в конкретный казахстанский или международный вуз надо знать именно его критерии. В Азии, например в гонконгском университете HKUST, золото престижной международной олимпиады IMO - 100-процентно бесплатное обучение.


Подробнее на сайте: https://tengrinews.kz/

Три лайфхака от учителя математики.

13:05 27.09.2019

Аружан Саин рассказала, почему дети насилуют и нападают друг на друга

Детский омбудсмен Аружан Саин настаивает на запрете имиджевых и показательных мероприятий, на которые без толку тратятся большие деньги – средства она предлагает направить на детей, пишет NUR.KZ.

Саин рассказала, почему дети нападают друг на друга и совершают насилие. По ее мнению, даже взрослые преступники – это вчерашние дети, которых плохо воспитали.

«Дети нападают друг на друга, выбили глаз, поджег другого ребенка, мучают животных, дети идут на сексуальное насилие – это потому что они самоутверждаются и проводят так время. Надо дать возможность детям дать возможность развиваться в науке, музыке, спорте.

Надо, чтобы в шаговой доступности, независимо от уровня семьи, дети имели доступ ко всему, что их развивает. Должны быть дома культуры, спорта – детям должны быть бесплатно доступны кружки и спортивные секции. Слово бесплатно – здесь неправильно, потому что мы платим налоги», - заявила омбудсмен.

Она считает, что нужно перестать тратить средства на показательные и имиджевые мероприятия, которые не приносят никакого толку. Она обратилась ко всем регионам Казахстана – чтобы в стране запретили подобные мероприятия, с целью направить эти деньги на детей. «Чтобы организовать эту систему, мы плотно сотрудничаем с МОН – по подушевому финансированию, чтобы у ребенка был доступ хотя бы к двум секциям», - добавила Саин.


Подробнее на сайте: https://www.nur.kz

Почему дети нападают друг на друга?

14:01 26.09.2019

Спустя 100 лет бухарские олени вернулись в Казахстан

Восстановление популяции оленей - один из этапов по возвращению туранского тигра в Казахстане. Именно эти животные составляют кормовую базу для хищника.

Больше 100 лет копыто бухарского оленя не ступало по Прибалхашской земле, и вот благодаря программе Всемирного фонда дикой природы олень вновь на своей исторической родине.

Из адаптационного вольера в дикую природу казахстанского Иле-Балхашского резервата выпущены пять бухарских оленей, сообщает Sputnik ссылаясь на пресс-службу Всемирного фонда дикой природы (WWF) России. 24 сентября оленей привезли в резерват из Сырдарья-Туркестанского государственного регионального природного парка. Животных готовили к вольной жизни восемь месяцев. За это время удалось сформировать стадо.

Возвращение бухарского оленя в дикую природу Балхашского района – важный этап программы по реинтродукции туранского тигра, которую WWF России реализует вместе с правительством Казахстана.

Оленей будут постепенно выпускать в резерват в течение пяти-шести лет, поэтому первая пятерка животных имеет большое значение. Именно она покажет, насколько комфортно олени чувствуют себя в условиях Южного Прибалхашья. Казахстанские специалисты при поддержке WWF России будут внимательно следить за перемещением группы с помощью спутниковых ошейников, фотоловушек и прикормочных площадок.


Подробнее на сайте https://diapazon.kz/


Бухарские олени вернулись

10:43 04.09.2019

Немало песен сложено...

Немало песен сложено о, казалось бы, самой волшебной поре в жизни - беззаботных детстве и юности. Время это тесно связано с учебой в школе. Но за партой ребят любого возраста подстерегают самые неожиданные трудности. О них «Комсомолке» рассказала психолог Надежда Хасанова.

- Сейчас многие родители недовольны переходом на образование с шести лет. Да и современной системой обучения в целом...

Их можно понять. Во-первых, родители настолько перегружены своими делами, что даже совместное выполнение домашнего задания с собственным чадом превращается для них в испытание. При этом система образования, подразумевающая, что большую часть программы школьник должен изучить дома, не оставляет родителям выбора. Во-вторых, далеко не каждый шестилетка готов сесть за парту. Тут дело даже не в интеллектуальной развитости. Ребенок может уметь читать, писать, считать, но не быть готовым эмоционально. Некоторые дети в таком возрасте совсем не умеют общаться со сверстниками, говорить «нет», когда это нужно. Бывает, малыш элементарно стесняется отпроситься в туалет. Поэтому стоит адекватно оценивать возможности конкретного ребенка.

- Каким детям тяжелее всего адаптироваться к школе?..

Больше страдают, конечно, стеснительные, замкнутые дети. Общество оказывает на них огромное давление, требует: «Давай! Действуй! Тяни руку!». Учителя о таких говорят: «Все знает, но не отвечает на уроках». А ребенок просто не может - вплоть до того, что тело не слушается. Если человек по природе такой, его нельзя заставить быть самоуверенным и раскованным. Зато можно научить принимать себя таким, какой он есть.

Проблема еще и в том, что родители, учителя порой даже не догадываются, что происходит внутри у тихого ребенка, как он себя чувствует, о чем думает. С такими детьми очень тяжело наладить доверительный контакт. Стеснительные ребята с трудом впускают других людей в свой личный безопасный мирок.


Подробнее на сайте https://www.kp.kz/

Немало песен сложено...

12:36 23.09.2019

Социальные видеоролики

Комитет по охране прав детей
Министерства образования и науки РК


Видео на сайте https://www.facebook.com

Социальные видеоролики. Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки РК.

20:46 22.09.2019

28 часов в неделю учителя тратят не на уроки.


Более 5 тысяч учителей не хватает в Казахстане! Решить проблему можно только законодательно повысив статус педагогов. Проект закона сегодня презентовали в Парламенте. Перед депутатами отчитался и их предложения выслушал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов. Корреспондент Первого канала “Евразия” Мария Парфёнова расскажет, на что государство потратит более триллиона тенге..

Текст полностью на сайте https://1tv.kz

28 часов в неделю учителя тратят не на уроки.

22:06 19.09.2019

Астарлы ақиқат: Сағатым жоғалды.


85 жастағы Гүлзиян Байбосинова осыдан 30 жыл бұрын Алматыға аттанған жалғыз ұлын іздейді. Сағат Омаровтың туған жерін тастап кетуіне жоқшылық себеп болған. Алайда, қарт ана перзентімді ренжітіп алдым ба, - деп алаңдайды.

С сайта https://www.ktk.kz

Астарлы ақиқат: Сағатым жоғалды.

16:36 19.09.2019

Астарлы ақиқат: Әкесі тастап
кеткен балалар (Әкемнен аулақ).


С сайта https://www.ktk.kz

Астарлы ақиқат: Әкесі тастап кеткен балалар.

Самые полезные завтраки для школьников

12:48 18.09.2019

Злаковые, яйца и молочные продукты – это базовые продукты для школьных завтраков. Потому что они содержат необходимые для роста и развития ребёнка медленные углеводы и белок, который максимально легко и быстро усваивается детским пищеварительным трактом.

1. Каша

Очень хорошо, если она будет разной каждый день. Гречневая, овсяная, кукурузная, ячменная каши содержат множество ценных витаминов и минералов. А вот известная всем манка обладает меньшей питательной ценностью – слишком мало в ней растительных волокон.

Для детей лучше варить кашу на молоке. По рекомендациям ВОЗ дети должны получать не менее двух порций молочных продуктов в день (например 250 мл молока и 30 граммов сыра жирностью не выше 20%). Вдобавок при сочетании с молоком лучше усваиваются все элементы и витамины из зерновых. Плюс молоко обогащает кашу животным полноценным белком. В готовое блюдо можно добавить кусочек сливочного масла, а также ягоды, фрукты, немного меда.

2. Бутерброд с маслом и сыром

Сливочное масло – единственный животный жир, который входит во все без исключения диетические столы. А все благодаря его свойству обогащать пищу жирорастворимыми хорошо усвояемыми витаминами А, Е, D. К тому же сливочное масло содержит полезные жирные кислоты и полноценный белок. Поэтому 1-2 раза в неделю можно накормить ребенка цельнозерновым хлебом с маслом и сыром. Тут и польза злаков, и жиры, и белки.

3. Сырники, вареники, творожок с ягодами

Каши можно чередовать с творожными завтраками. Например, запеканка, сырники, ленивые вареники. Также можно сделать творожный смузи – взбить творог 5,5% с фруктами или ягодами. Очень сытно и вкусно.


Продолжение на сайте: diapazon.kz

Самые полезные завтраки для школьников.

За и против уборки в школе

12:25 16.09.2019

Что думают сами японцы и казахстанцы, живущие в Токио?

Последнюю неделю в соцсетях активно обсуждают инициативу обязать казахстанских школьников убирать кабинеты, ссылаясь на опыт японских школ. Многие взрослые высказываются против инициативы: они вспоминают, как сами мыли пол или увиливали от этой обязанности. Есть и те, кто поддерживает. Голоса распределились примерно поровну.

Мнение "за"
"Почему бросил мусор ты, а убирает другой?"

Лектор Наоюки Канки последние несколько лет живет в Алматы. Он говорит, что опыт самостоятельной уборки в школе хорошо повлиял на него во взрослой жизни: "Уборка в школе нужна, чтобы воспитать сердце, уважающее не только других людей, но и вещи, привить чувство ответственности и осознание равенства между людьми.

В Казахстане я вижу, что люди бросают бутылки, обертки прямо на землю, оставляют мусор в горах. Японец же подумает, унося мусор с собой: "Приедут другие люди сюда, здесь будет чисто. Я делаю это, чтобы им было приятно и они могли спокойно отдыхать". Мне странно и непонятно, что в других странах есть люди, убирающие мусор за других людей. Почему бросил мусор ты, а убирает другой?!

Мнение "за"
"Дома ребенок также приучен к уборке"

Также идею уборки в школе поддерживает Алмагуль Алтыбаева, которая уже 15 лет живет в Токио. Ее ребенок учится во втором классе: "В нашей школе ученики с младших классов, с первого года обучения, убирают классы. И даже по очереди протирают полы в коридоре. В классах определено дежурство, кто за что отвечает: вытирание парт, полов, подметание веником, уборка ящиков для портфелей и так далее. Весь класс участвует в процессе. В нашей школе уборка проходит два-три раза в неделю.

На мой взгляд, это воспитывает солидарность, дисциплину, аккуратность, стремление к чистоте и уважение к имеющимся ресурсам и окружению. Дома ребенок также приучен к уборке и помощи по хозяйству. Еще в школах есть мотивирующие программы. Детям на размышление даются задания, как они могут помочь родителям, или задание сделать что-то для них".

Мнение "против"
"В Японии, в принципе грязи неоткуда взяться..."

А наш соотечественник Санжар Баимбетов, который последние 10 лет живет в Токио, выступает против идеи перенимать практику самостоятельной уборки школьниками классов. На его взгляд, уборка в Японии сильно отличается от уборки в Казахстане. Он судит о японских школах по рассказам своих друзей, жены-японки и публикациям в японских газетах: "В Японии все, приходя в школу, переобуваются в чистую обувь. И перед уроком физкультуры еще раз переобуваются. Здесь у каждого ученика обязательно есть свой шкафчик для вещей и учебников. Вообще, в Японии в принципе грязи неоткуда взяться, на улицах тоже все стерильно.

Также важно: в японских школах в основном деревянные полы. И их не моют водой с тряпками, а просто подметают специальными щетками. Также ученики периодически смахивают пыль со шкафов, а раз в три месяца все вместе натирают почти сухими тряпками полы воском. Я помню, как уборка проходила в казахстанских школах: ледяная вода, тяжелые ведра, грязные тряпки, дырявый линолеум, недовольные качеством уборки учителя…


Подробнее на сайте: tengrinews.kz

За и против уборки в школе.

Глинотерапия

11:26 13.09.2019

Столичные мастера керамики обучили актюбинских педагогов коррекционной школы для детей с нарушениями слуха и зрения глинотерапии

Мастер-классы прошли с 9 по 12 сентября. По словам организаторов, глинотерапия - успешная методика по развитию мелкой моторики, дополняющая фантазию ребенка и повышающая его творческий потенциал. По словам мастера гончарного дела из Нур-Султана Азамата Скакова, посредством работы с глиной дети с ограниченными физическими возможностями развивают мелкую моторику рук и сенсорное ощущение детей и оказывается благоприятное влияние на развитие ребенка в целом.

С 9 по 12 сентября в городах Актау и Актобе мастера керамики города Нур-Султан провели серию мастер-классов по глиноземной терапии. На них были приглашены не только педагоги Актюбинской областной специальной школы-интерната-колледжа для детей с нарушением слуха и зрения, но также ее ученики и их родители. Кстати, до недавнего времени в школе обучались только дети с нарушением слуха.

В течение нескольких лет остро стоял вопрос обучения слепых и плоховидящих детей. И с этого года управлением образования, по указанию акима области, эта проблема была решена, теперь дети с нарушением зрения и слуха обучаются в одной школе. Кроме 11 детей с нарушениями зрения в школе-интернате сейчас обучаются более 100 глухих и слабослышащих несовершеннолетних.


Публикация на сайте: rikatv.kz

Глинотерапия.

Награды «Дарына».

15:55 12.09.2019

Региональный Актюбинский центр «Дарын» провел церемонию награждения работников учебных заведений

В награждении приняли участие заслуженные педагоги, методисты и одаренные дети. Так же на мероприятии были подведены итоги работы центра за прошедший учебный год. Общее количество участников мероприятия насчитывало около 100 человек.

Все педагоги и методисты делились между собой профессиональным опытом работы с одаренными детьми. Так же центром «Дарын» во время мероприятия был подписан меморандум о сотрудничестве с Актюбинским «Домом матери». Центр «Дарын» ведет целенаправленную работу по наращиванию интеллектуального и творческого потенциала Актюбинской области.

За прошедший год 2827 детей стали призерами областных олимпиад и различных конкурсов. Во время мероприятия награждали не только одаренных детей и учителей, наград также были удостоены и учебные учреждения. Так Шубаркудукская школа гимназия № 1 заняла первое место в конкурсе «Лучшее учебное учреждение» и получила денежный сертификат от акима Актюбинской области.

После проведения награждения центром были поставлены цели на новый учебный год. По указанию главы государства в этом учебном году стоит больше внимания уделить детям, проживающим на селе.


Публикация на сайте: rikatv.kz

Награды «Дарына».

Будто век не виделись

17:42 11.09.2019

Видео встречи малышей растрогало Сеть

Дети не умеют скрывать свои чувства, и от этого их эмоции выглядят чистыми и искренними. Наверное, поэтому в детстве дружба казалась совсем иной - прочной и соединяющей навек. TengriMIX предлагает вам посмотреть видео встречи двух друзей, которое всего за 39 секунд растопит ваше сердце.

Трогательный ролик на своей странице в Facebook разместил житель Нью-Йорка Майкл Сиснерос. На видео его маленький сын Максвелл встречается со своим другом Финнеганом. Лучшие друзья не виделись всего два дня, однако они успели соскучиться так, будто не общались целую вечность.

На видео Максвелл и Финнеган бегут друг к другу навстречу с распростертыми объятиями и искренней улыбкой на лице. Сблизившись, малыши тепло обнимаются.

Затем Максвелл ручками указывает на игрушку в руках друга, будто интересуясь, что это. А Финнеган показывает ему свою новую машинку. Дальше друзья, весело топая, убегают играть.

А когда вы в последний раз обнимались с лучшим другом?


Сайт: https://tengrinews.kz/

Будто век не виделись.

Упал под тяжестью рюкзака

22:03 10.09.2019

Специалисты взвесили портфели школьников Нур-Султана...

Специалисты Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг замерили вес рюкзаков школьников Нур-Султана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. Как сообщил руководитель ведомства Садвакас Байгабулов, сотрудниками департамента был проведен мониторинг в 50 классах 13 школ города.

По результатам замеров вес рюкзака у учеников 1-3-х классов составил от 2 до 4,5 килограмма, при этом вес дополнительных предметов, помимо школьных учебников и тетрадей, составил от 0,5 до 2 килограммов. Вес рюкзаков в 4-5-х классах составил 2,5-4,15 килограмма, в 6-7-х классах – 3,1-5,0 килограмма, 8-11-х классах – 3,5-5 килограммов.

При этом отмечается, что согласно нормативам вес ежедневного учебного комплекта не должен превышать: для учеников 1-3-х классов – 1,5-2,0 килограмма, 4-5-х классов – 2,0-2,5 килограмма, 6-7-х классов – 3,0-3,5 килограмма, 8-11-х (12) классов – 4,0-4,5 килограмма. Проведенный мониторинг показал, что вес рюкзаков учащихся с 1-го по 5-й классы превышает установленный норматив до 2,5 раза.

В ведомстве отметили, что вес школьного ранца со всем его содержимым должен составлять максимум 10 процентов от общего веса ребенка, включая и ланч-бокс, и бутылочку с водой, и сменную одежду.


Подробнее на сайте: https://tengrinews.kz/

Упал под тяже­стью рюкзака.

Ребенка травят в школе?

10:20 08.09.2019

Как понять, что вашего ребенка травят в школе?

Или он сам - агрессор...

Новый учебный год начался с пугающей новости: 13-летний алматинский школьник оказался в реанимации после драки. По словам матери, сын стал жертвой нападения группы сверстников. Они действовали жестоко - били по голове ногами. Это яркое проявление агрессии, которое каждый родитель хотел бы предотвратить на корню.

Корреспондент Tengrinews.kz Ольга Пастухова обратилась к детскому психологу Татьяне Остапенко, чтобы на простых и понятных примерах разобраться, как на ранней стадии родители могут понять, что их ребенок стал участником травли. Специалист объясняет, как помочь школьнику в зависимости от того, на какой из трех сторон треугольника школьного буллинга он оказался.

Что такое буллинг?

Буллинг - это английское слово, которое пришло из охотничьего лексикона. Термин "bull" означает притравливание собаки на дичь, на русский язык так и переводится - "травля". Когда охотничья собака ловит дичь, то у нее нет задачи ее задавить - она ее притравливает и ждет, пока охотник за ней придет. Также и у тех, кто травит, нет задачи уничтожить. Они хотят унизить человека и посмотреть, как он будет пребывать в унижении...


Подробнее на сайте: https://tengrinews.kz/article/1269

Ребенка травят в школе?

Целый класс рыдающих за партами первоклашек сняли на ВИДЕО в РК

10:43 04.09.2019

Улыбнитесь!

В Казнете появилось видео, как целый класс малышей безутешно рыдает за партами, передает ИА «NewTimes.kz».

Целый класс рыдающих за партами первоклашек сняли на ВИДЕО в РК. Видео опубликовано в instagram-паблике almaty_chp. События разворачиваются, вероятно, в первый для детей школьный день. Первоклассники, сидящие за партами, громко плачут. Взрослые безуспешно пытаются их успокоить. Дружный рев первоклашек даже перекрывает голос учительницы, которая пытается навести порядок в классе. Одна из учениц неожиданно встает, подходит к учителю и, едва сдерживая слезы, робко говорит, что хочет к маме.

Где было снято видео, авторы ролика не уточняют.



Рыдающие первоклашки.