Поиск по сайту: |
№ п/п | Дошкольная организация | АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ | ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС | САЙТ | Заведующая |
---|---|---|---|---|---|
Начальное значение счётчика: | |||||
![]() ГККП ДО № 1 «Гульдер» ГККП ДО № 1 «Гульдер» | г.Актобе, ул. Тургенева 74 В Тел. 8(7132) 56-49-74, 54-11-55 | zhetilgenova.dina@mail.ru | - |
![]() Заведующая ГККП ДО № 1 «Гульдер» Жетилгенова Дина Набиевна. Жетилгенова Дина Набиевна | |
![]() ГККП ДО №3 «Ертегі» ГККП ДО №3 «Ертегі» | Ул. Авиагородок 18/А т.22-78-31 | Ertegi_3@mail.ru | - |
![]() Заведующая ГККП ДО №3 «Ертегі» Муханбеткалиева Бибигуль Кыдыргалиевна. Муханбеткалиева Бибигуль Кыдыргалиевна | |
![]() №5 «Жұлдыз» санаториялық түрдегі туберкулез ясли-балабақша» ММ №5 «Жұлдыз» санаториялық түрдегі туберкулез ясли-балабақша» ММ | Бейбітшілік даңғылы 3а; 53-29-15 приемная | Juldiz5@mail.ru | - |
![]() №5 «Жұлдыз» санаториялық түрдегі туберкулез ясли-балабақша» ММ меңгерушісі «Ертегі» Ердаулетова Әсел Ердаулетқызы. Ердаулетова Әсел Ердаулетқызы | |
![]() МКҚК № 6 «Орман ертегі» МДҰ МКҚК № 6 «Орман ертегі» МДҰ | Ақтөбе қаласы, Құлымбетов көшесі, 171 «А» Тел. 8 (7132) 96-52-76 | orman_ertegi@mail.ru | - |
![]() МКҚК № 6 «Орман ертегі» МДҰ меңгерушісі Куанышева Рсты Базаровна. Куанышева Рсты Базаровна | |
![]() ГККП ДГ №7 «Арман» ГККП ДГ №7 «Арман» | г.Актобе 11 мкр 25Б тел. 8(7132) 23-74-11, 23-48-17 | dgarman@mail.ru | - |
![]() Заведующая ГККП ДГ №7 «Арман» Суханберлиева Раиса Карагуловна. Суханберлиева Раиса Карагуловна | |
![]() ГККП ясли – сад №9 «Бәйшешек» ГККП ясли – сад №9 «Бәйшешек» | г.Актобе, ул. Есет батыра, 166. Тел.: 24-23-72, 57-80-34 | 9baisheshek@mail.ru | - |
![]() Заведующая ГККП ясли – сад №9 «Бәйшешек» Жусупова Шолпан Тургаевна. Жусупова Шолпан Тургаевна | |
![]() ММ № 10 «Алма» сөздері бұзылған балалар үшін арнаулы (коррекциялық) мектепке дейінгі ұйымы ММ № 10 «Алма» сөздері бұзылған балалар үшін арнаулы (коррекциялық) мектепке дейінгі ұйымы | Абай даңғылы 7А Телефон 54-75-52 | 10alma_sadik@mail.ru | - | ||
![]() ГУ «Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи» ГУ «Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи» | г.Актобе, ул. 101 стрелковой бригады 15А Тел: 8 (7132) 51-75-22; 8 (7132) 55-67-02 | akbota_sadiik11@mail.ru | - | ||
![]() Государственное казенное коммунальное предприятие Дошкольная организация №12 «Инжугуль» Дошкольная организация №12 «Инжугуль» | город Актобе улица Марат Оспанова 58 "А" | Inzhugul12@mail.ru | - |
![]() Заведующая дошкольной организацией №12 «Инжугуль» Абдишукирова Сандугаш Жумабековна. Абдишукирова Сандугаш Жумабековна | |
![]() МКҚК №13 «Бөбек» МДҰ МКҚК №13 «Бөбек» МДҰ | Н.Кобландина к.8 Т.21-10-17 (приемная) | Detsad13bobek@mail.ru | - |
![]() МКҚК №13 «Бөбек» МДҰ меңгерушісі Калиева Алтыншаш Есеновна. Калиева Алтыншаш Есеновна | |
![]() ДО №14 «Қонжық» ДО №14 «Қонжық» | ул. Рыскулова, 8 т.50-95-07 (приемная), т.50-73-69 (телефон-доверия) | konjyk14@mail.ru | - |
![]() Заведующая ДО №14 «Қонжық» Кенжебаева Нургул Габитовна. Кенжебаева Нургул Габитовна | |
Ақтөбе қаласы, Кереева көшесі,3 «А» үй. Тел. 8 (7132) 22-23-70, 22-23-79 | sad-zhidek@mail.ru | - |
![]() №15 «Жидек» МДҰ меңгерушісі Жекеева Алия Раевна. Жекеева Алия Раевна | ||
Ш.Қалдаяқов 23 А (приемная), т.24-24-63 (Сенім телефоны), т.56-76-02 | 16akkain@mail.ru | - |
![]() №16 «Аққайың» МДҰ меңгерушісі Ермаганбетова Марал Сахиевна Ермаганбетова Марал Сахиевна | ||
![]() МКҚК №17 «Шұғыла» МДҰ МКҚК №17 «Шұғыла» МДҰ | 11 мөлтек ауданы 14А тел:23-39-47 | semizvetik17@mail.ru | - |
![]() МКҚК №17 «Шұғыла» МДҰ меңгерушісі Онбаева Салтанат Касаховна Онбаева Салтанат Касаховна | |
![]() Мемлекеттік коммуналдық казынылық кәсіпорын №18 «Гауһар» мектепке дейінгі ұйымы №18 «Гауһар» мектепке дейінгі ұйымы | Ғ.Ибатов көшесі, 53 Тел: 51-32-48, 51-32-37 | Do18gauhar@mail.ru | - |
![]() №18 «Гауһар» мектепке дейінгі ұйымы меңгерушісі Есенаманова Гаухар Алматовна Есенаманова Гаухар Алматовна | |
![]() ГККП ДО №19 «Бұлақ» ГККП ДО №19 «Бұлақ» | ул.Т.Рыскулова 200А телефон 54-92-62 | Sadik_19@mail.ru | - |
![]() ГККП ДО №19 «Бұлақ» меңгерушісі Аймаганбетова Асима Бахтыбаевна Аймаганбетова Асима Бахтыбаевна | |
![]() ГККП № 20 «Дидар» ГККП № 20 «Дидар» | г. Актобе ул.Бр. Жубановых № 279 Тел. (7132) 55-41-71, 52-23-94 | Didar_65_@mail.ru | - |
![]() ГККП № 20 «Дидар» меңгерушісі Шокпарова Кулсым Тюлюмбаевна. Шокпарова Кулсым Тюлюмбаевна | |
![]() Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кəсіпорын №22 «Балдырған» мектепке дейінгі ұйымы №22 «Балдырған» мектепке дейінгі ұйымы | Ақтөбе облысы,Ақтөбе қаласы, 5 мөлтек ауданы, Индустриальный к-сі,33 үй, тел. 5182697 | baldyrgan22@mail.ru | - |
![]() №22 «Балдырған» мектепке дейінгі ұйымы меңгерушісі Жолшибаева Жанаргул Самбековна Жолшибаева Жанаргул Самбековна | |
![]() ГККП ДО№23 «Балауса» ГККП ДО№23 «Балауса» | Тел. 87029127450 | - | - |
![]() ГККП ДО№23 «Балауса» меңгерушісі Жанжигитова Фарида Жолдыбаевна Жанжигитова Фарида Жолдыбаевна | |
![]() «Ақтөбе қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «№24 «Аққу» мектепке дейінгі ұйымы» МКҚК №24 «Аққу» мектепке дейінгі ұйымы | с.Кенеса Нокина, жилой массив Кенеса Нокина, дом 25 | abatova-a@mail.ru | - |
![]() №24 «Аққу» мектепке дейінгі ұйымы меңгерушісі Садыкова Альмира Кунтуовна. Садыкова Альмира Кунтуовна | |
![]() МКҚК №25 «Ерке» МДҰ МКҚК №25 «Ерке» МДҰ | Тургенов көшесі №92 «Б», тел. 8(7131) 55-16-87, 56-20-34 | erke_dedsad@mail.ru | - |
![]() МКҚК №25 «Ерке» МДҰ меңгерушісі Бердимуратова Райхан Амангелдиновна. Бердимуратова Райхан Амангелдиновна | |
![]() ГККП ДО №26 «Үміт» ГККП ДО №26 «Үміт» | Ул.Абулхайыр хана 45а т.54-14-55 меңгеруші т.56-52-25 | Umit.26@mail.ru | - |
![]() ГККП ДО №26 «Үміт» меңгерушісі Саликова Айгуль Талгатовна. Саликова Айгуль Талгатовна | |
![]() МКҚК №27 «Айгөлек» МДҰ МКҚК №27 «Айгөлек» МДҰ | Ақтөбе қаласы Алматы ауданы Қарғалы селосы Геологтар көшесі – 16 | Aigolek2765@mail.ru | - |
![]() МКҚК №27 «Айгөлек» МДҰ меңгерушісі Шаймерденова Гульнара Муратовна. Шаймерденова Гульнара Муратовна | |
![]() ДО №28 «Коркем» ДО №28 «Коркем» | г.Актобе 41 разъезд 1А тел: 98-74-04 (приемная) 98-87-69 (бухгалтерия) | do-korkem28@mail.ru | - |
![]() Заведующая ДО №28 «Коркем» Кулетова Рима Урдаевна. Кулетова Рима Урдаевна | |
![]() ГККП ДО №29 «АРАЙ» ГККП ДО №29 «АРАЙ» | г.Актобе р/н.Алматы пос.Курайли ул.Женис,13 | doarai@mail.ru | - |
![]() ГККП ДО №29 «АРАЙ» меңгерушісі Абдрахманова Кунслу Каязовна Абдрахманова Кунслу Каязовна | |
![]() №30 «Ұрпақ» мектепке дейінгі ұйымы №30 «Ұрпақ» мектепке дейінгі ұйымы | Ақтөбе облысы, Ақтөбе қаласы, Шевченко көшесі 34 үй, Тел. 8 (7132) 40-36-35 | 30.urpak@mail.ru | - |
![]() №30 «Ұрпақ» мектепке дейінгі ұйымы меңгерушісі Бисенова Раушан Талгатовна Бисенова Раушан Талгатовна | |
![]() «Ақтөбе қаласының білім бөлімі» мекемесінің №32 «Қуаныш» МДҰ №32 «Қуаныш» МДҰ | Тел. 57-78-05 | kuanysh32@mail.ru | - |
![]() №32 «Қуаныш» МДҰ меңгерушісі Ескалиева Алтынай Еншилесовна. Ескалиева Алтынай Еншилесовна | |
![]() «Ақтөбе қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің №33 «Нұрсәт» Мектепке дейінгі білім орталығы мемлекеттік коммуналдық қазыналық мекеме №33 «Нұрсәт» Мектепке дейінгі білім орталығы | Мекен жайы: 12 шағынауданы, 15В үй Байланыс телефондары: меңгеруші 77-29-11; Әдіскер 77-26-44; Есепші 77-26-33. | Do_nursat33@mail.ru | - |
![]() №33 «Нұрсәт» Мектепке дейінгі білім орталығы меңгерушісі Кусмамбетова Ботагоз Куантаевна Кусмамбетова Ботагоз Куантаевна | |
![]() №34 «Таңшолпан» МДҰ №34 «Таңшолпан» МДҰ | Ақтөбе облысы, Ақтөбе қаласы,12 ықшамаудан 68, тел. 41-99-59, 77-04-36. | tansholpan-34@mail.ru | - |
![]() №34 "Таңшолпан" МДҰ меңгерушісі Карабалина Айжан Ержановна. Карабалина Айжан Ержановна | |
![]() Дошкольная Организация №36 «Балакай» Дошкольная Организация №36 «Балакай» | Улица Кунаева 3 «Б» Тел. 22-00-07 87018114064 | Balakai20@mail.ru | - |
![]() Заведующая ДО №36 «Балакай» Алдиярова Жанылсын Курмангалиевна. Алдиярова Жанылсын Курмангалиевна | |
![]() ГККП ДО №37 «Балапан» ГККП ДО №37 «Балапан» | г.Актобе, ул.Тургенева 108 «А» тел.: 8(7132) 741766 | balapan37@mail.ru | - |
![]() Заведующая ГККП ДО №37 «Балапан» Овчинникова Лариса Юрьевна. Овчинникова Лариса Юрьевна | |
![]() ГККП ДО № 39 «Достык» ГККП ДО № 39 «Достык» | г.Актобе, ул.Чекалина-36 Тел:8(7132) 53-61-24 Сот:87756450449 | dostyk_2011@mail.ru | - |
![]() ГККП ДО № 39 «Достык» меңгерушісі Уркимбаева Акканым Жаксыевна. Уркимбаева Акканым Жаксыевна | |
![]() №41 «Назерке» МДҰ МКҚК №41 «Назерке» МДҰ МКҚК | Ақтөбе қаласы, Алтынсарин көшесі, 20 Телефон : 8(7132)21-16-56 | ded_sad41@mail.ru | - |
![]() №41 «Назерке» МДҰ МКҚК меңгерушісі Уртамбаева Айгуль Галимеденовна. Уртамбаева Айгуль Галимеденовна | |
![]() «Ақтөбе қаласының білім бөлімі» мекемесінің №43 «Гүлдәурен» МДҰ №43 «Гүлдәурен» МДҰ | Набережная 78 Тел. Меңгеруші: 40-50-40 Приемная: 40-58-00 | guldauren43@mail.ru | - |
![]() №43 «Гүлдәурен» МДҰ меңгерушісі Жетесова Бакытгүл Жақсылыққызы. Жетесова Бакытгүл Жақсылыққызы | |
![]() №44 «Тұлпар» МДҰ МҚКҚ №44 «Тұлпар» МДҰ МҚКҚ | С.Жаманқұлов көшесі 4/2 (қабылдау бөлімі), т.96-37-59 сенім телефоны, т.96-34-02 (есепші) | Tulpar.44@mail.ru | - |
![]() №44 «Тұлпар» МДҰ МҚКҚ меңгерушісі Лекерова Рима Амангалиевна. Лекерова Рима Амангалиевна | |
ИндЗаречный-4 тұрғын алабы,316 құрылыс, Қабылдау бөлімі: Тел. 92-02-55 Есепші:98-24-73 | detsad47nurai@mail.ru | - |
![]() №47 «Нұр-Ай» балабақшасы меңгерушісі Балмагамбетова Назгуль Измуханбетовна. Балмагамбетова Назгуль Измуханбетовна | ||
Жилой массив Заречный 1, ул.Архитектурная 2А, т.приемная 98-17-67; заведующая т.98-17-75 | 48_shattyk@mail.ru | - |
![]() № 48 «Шаттық» балабақшасы меңгерушісі Сатыбалдиева Гулмира Адилбековна. Сатыбалдиева Гулмира Адилбековна | ||
![]() «№49 «ДУМАН» бөбекжай – балабақшасы» МКҚК «№49 «ДУМАН» бөбекжай – балабақшасы» МКҚК | 11 мөлтек ауданы , 77А тел. 74-30-27 (меңгеруші) 74-30-26 (бухгалтерия) | Duman49@mail.ru | - |
![]() «№49 «ДУМАН» бөбекжай – балабақшасы» МКҚК меңгерушісі Жаулыбаева Дина Жолмурзиновна. Жаулыбаева Дина Жолмурзиновна | |
![]() №50 «Алтын бесік» №50 «Алтын бесік» | Ж/М Каргалы 11в т.92-01-75 (приемная), т.92-01-74 (телефон-доверия) | altynbecik_50@bk.ru | - |
![]() №50 «Алтын бесік» меңгерушісі Тукешова Лаззат Жумакановна . Тукешова Лаззат Жумакановна | |
Актюбинская область, г.Актобе село Каргалинское с.о. Каргалы. ул. Родниковая 1В тел.: 8 (7132)74-20-91. | - | - |
![]() Заведующая ГККП №51 «Жарқын бала» Сандыбаева Ирина Сергеевна. Сандыбаева Ирина Сергеевна | ||
![]() МКҚК №52 «Құлагер» балабақшасы МКҚК №52 «Құлагер» балабақшасы | Ақтөбе қ, Батыс 2, 43 Б, т: 74-08-41 | 52kulager@mail.ru | - |
![]() МКҚК №52 «Құлагер» балабақшасы меңгерушісі Кайтанова Алтынгуль Сериковна. Кайтанова Алтынгуль Сериковна |
Елде жаңа жылдан бастап 340 мыңнан астам көп балалы отбасы мемлекеттік жәрдемақы алады. Аймақта бүгінге дейін 9 мың отбасы атаулы әлеуметтік жәрдемақы алып келді. Енді оларға арнайы мемлекеттік жәрдемақы тағайындалады. Тағы 6 мыңға жуық отбасы көп балалы екенін дәлелдеп, Халыққа қызмет көрсету орталығына құжат тапсыруы қажет. 1-қаңтардан бастап өңірімізде арнайы мемлекеттік жәрдемақы 15 мың отбасыға тағайындалады...
Почему не стоит хвалить ребенка за способности, можно ли сравнивать детей и делать ли с первоклассником домашнее задание, — рассказывает профессор психологии, коуч-консультант и автор книги «Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых родителей» Марина Мелия.
Если вы видите, что школьные дела у вашего ребенка отошли на второй план и он не хочет учиться, то для начала нужно выяснить причину и только потом — действовать. Но какая бы ни была причина и какая бы ни была ваша реакция, никогда не призывайте ребенка учиться, особенно подростка. Все эти общие родительские фразы «Ты что, не понимаешь, тебе нужно сдавать ЕГЭ?», «Надо учиться, что ты будешь потом делать?», совершенно не работают.
Родители часто спрашивают, хвалить ли детей за их успехи и как это правильно делать. Хвалить ребенка нужно обязательно, но лучше поощрять не природные способности, а старание, терпение и упорство. То есть не стоит говорить: «Молодец, ты справишься, ты у меня самый умный». Лучше сказать: «Ты сегодня два часа занимался, какой ты упорный!»
Так, в ТОО «Кунделик» отметили, что личные данные пользователей в электронном дневнике полностью защищены, а реклама соответствует возрастной категории.
Электронный дневник, созданный исключительно на частные средства и без дотаций из государственного бюджета, работает по двум стандартам оценивания успеваемости учеников – по классической системе выставления оценок ученикам школ и новому критериальному оцениванию, которое было принято в Казахстане...
12:50 07.11.2019Омбыда қазақ тілі тұрмыстық деңгейде сақталған. Ең қызығы - ХХ ғасырдың басында Омбыда 600 қазақ ауылы болса, қазір олардан бар-жоғы 40 ауыл қалған. Этникалық қазақтардың тілді, дәстүрді қалай сақтайтыны туралы Sputnik Қазақстанға берген сұхбатында "Омбы қазақтары" ұйымының басшысы айтып берді деп хабарлайды KAZ.NUR.KZ.
2010 жылғы ресми мәліметтерге сай, Омбыда 78-80 мың этникалық қазақ тұрады. Бірінші орында - 180-190 мың қазағы бар Астрахань, екінші орында - 120 мың қазақ тұратын Орынбор қаласы екен....
Выпускники школы юных лётчиков из разных стран приехали в Актобе на 50-летие альма-матер, пишет "Диапазон" @gazeta_diapazon. За эти годы воспитание в школе прошли 1400 курсантов. Двое из них стали героями России, 28 имеют боевые награды, четверо управляют самолётами глав государств.
Седовласые летчики и инженеры, многие из которых уже на пенсии, радовались, увидев своего учителя Александра Курбанова, обнимали его. 50 лет назад он, рабочий АЗХС, шефствовавший над детьми, открыл школу юных летчиков, детей собирал буквально с улицы. Занимались курсанты в подвале. Колесо для тренировок будущих летчиков Курбанов привез из военного училища в Оренбурге. Преподавали детям летчики, участники войны из Актюбинского учебно-тренировочного отряда...
Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова решила дать разъяснения по критериальной системе оценивания школьников, которая вызвала массу вопросов среди учеников, родителей и педагогов. Развернутый пост появился на Facebook-странице вице-министра и вызвал новую волну обсуждений, передает NUR.KZ.
Как сообщила вице-министр, МОН Казахстана планирует и дальше внедрять критериальную систему оценивания в школы. Сейчас ее активно обсуждают и в самом министерстве, и в педагогической среде.
Каринова пишет, что казахстанские учителя считают, что нельзя возвращаться к привычной 5-балльной системе оценивания. Как пояснила вице-министр, обновленная программа образования вводится в казахстанских школах с 2016 года: сначала ее ввели в 1-х классах, в 2017 она была введена во 2-х, 5-х и 7-х классах, а в 2018 - в 3-х, 6-х и 8-х классах.
По обновленной программе знания школьников оцениваются с помощью СОР, суммарной оценки за раздел, и СОЧ - суммарной оценке за четверть. В промежутках между этими двумя контрольными, по итогам которых выставляется оценка, ученики не получают привычных пятерок, четверок и троек. Теперь знания детей оцениваются по специальным критериям, что, по мнению министерства образования, исключает субъективность со стороны учителя. "Фактически СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы", - пишет Каринова.Вице-министр объясняет, что по новой системе ученик "должен сам понять, чего он достиг и над чем еще нужно работать".
В МОНе считают, что новая система оценивания значительно упростит и работу учителей - теперь вместо огромного количества тетрадей, которые они должны были проверять едва ли не каждый день, педагоги проверяют только контрольные работы, то есть СОР и СОЧ.
Однако комментаторы поста не согласились с плюсами новой системы. В частности, министерство упрекнули в "гонке за передовыми государствами", отметив, что новая система может дать результаты в "передовых городских школах", но совсем не подходит для сельских школ. Комментаторы пишут, что обновленная программа хорошо работает "лишь в отчетах и на словах", а "на деле совсем другая картина"...
Подведены итоги конкурса «Лучший молодой учитель - 2019», прошедшего среди педагогов городских и районных школ. Он проводился впервые Молодежным ресурсным центром при поддержке отраслевого комитета профсоюзов работников образования и Управления образования Актюбинской области.
Торжественное награждение победителей состоялось в конференц-зале городской администрации. Учителя в возрасте до 29 лет, которые имеют совсем небольшой опыт работы в школе, сегодня стали здесь почетными гостями. И не без волнения ожидали объявления итогов конкурса.
Творческое состязание собрало более 2,3 тысячи учеников 6-10-х классов со всей области. На сцену ребята, выучившие наизусть эпос про Кобланды, выходили по пять-шесть человек. От них требовалось не только выразительное чтение и демонстрация артистизма, но и толкование архаизмов в тексте, а то и отдельных событий в эпосе. Готовили к непростому конкурсу ребят их учителя, всего 979 наставников.
Лучше всех с задачей справился учащийся 10-го класса алгинской средней школы № 3 Мурагат БЕКЕНОВ. За свое старание он получил не только денежный приз в 1 млн тенге, но и путевку на аналогичный конкурс республиканского масштаба. Учительница, готовившая Бекенова к состязанию, стала обладательницей денежного приза в 2 млн тенге. Второе место, за которое вручили 600 тысяч тенге, заняла учащаяся 6-го класса школы № 21 города Актобе Амира САБИТОВА, ее руководителю вручен сертификат на 1,2 млн тенге.
15:00 23.10.2019Когда оказываешься в мавзолее, где захоронен Абай, то появляется какое-то необъяснимое чувство. То ли все дело в воздухе, который наполнен пьянящим ароматом полыни, то ли в многочисленных рассказах наших сопровождающих о происходящих здесь чудесах. Но так или иначе ощущаешь ты себя здесь как-то по-особенному. Ренат Ташкинбаев и Турар Казангапов побывали в родном доме Абая, узнали, кто живет рядом с этим местом сейчас, и услышали интересную историю об одном казахстанском политике, часто бывающем здесь.
Нужно признать, что эту поездку в Восточно-Казахстанскую область мы начали не с малой родины Абая, а с посещения Семипалатинского полигона. Но складывалось такое ощущение, что напоминания об Абае нас преследуют повсеместно, в какую бы точку мы не приехали. Вот, например, едва мы оказались в Курчатове, как тут же набрели на памятник великому Абаю.
На первый взгляд не совсем понятно, для чего люди приезжают с ночевкой в Жидебай, ведь обойти мавзолей и дом-музей можно за час. Но дело в том, что для многих верующих людей это не просто место, где захоронен великий казахский поэт Абай и его родственник философ Шакарим. Для них это место обладает большой силой. "Многие, кто приезжают, желание загадывают здесь возле семи свечей", - говорит сотрудник районного акимата, сопровождающий нас. "Ночью приезжают, Коран читают, время проводят. Много начинающих и уже состоявшихся писателей, поэтов приезжают, чтобы поклониться Абаю, Шакариму. Понятно, что молятся и просят-то они у Аллаха, а Абая с Шакаримом почитают", - поясняют местные. "А еще Мухтар Абрарович Кул-Мухаммед ежегодно приезжает сюда, здесь ночует иногда, желание загадывает", - рассказывают наши сопровождающие...
«Өнер алды – қызыл тіл» деген халқымыз тілдің, сөздің құдіретін әуелден терең түсініп, бар өнерден биік қойған. Тіл қадірін білетін қазақ бір ауыз сөзге тоқтаған, дуалы ауыз би-шешенді құрметтеген. Бірақ сол халықтың бүгінгі ұрпағы сөзге шорқақ, екі ауыз сөздің басын қосып, ойын еркін жеткізетін жағдайда ма? Бөтен сөзбен былғанғаны өз алдына.
Жастардан Мұхтар Әуезов пен Сәкен Сейфуллиннің кім екенін сұрасаң, көзіңмен жер шұқисың… Күні кеше мектепте бірнеше жыл әдебиет пәнін оқығандардың мұнысы қалай? Оқи алмай ма, оқыта алмай жүрміз бе? Әлде оқулық олқы ма? Жалпы біз нені, қалай, не үшін оқытуға тиіспіз? Елдіктің алтын өзегі, ұлттық тәрбиенің қайнар бұлағы – қазақ тілі мен әдебиетін оқытудың мәні мен мазмұны, сағаты мен сапасы қандай күйде?
20:02 18.10.2019Әлемнің 2,5 миллиардтан аса халқы қазақ әдебиетімен енді өз ана тілінде танысады. Елбасы Н.Назарбаевтың бастамасымен қолға алынған "Рухани жаңғыру" бағдарламасының маңызды бағыты - "Жаһандағы заманауи қазақстандық мәдениет" жобасы аясында қазіргі қазақ әдебиетінің қос антологиясы БҰҰ-ның ресми 6 тіліне аударылып басылды. Олар - "Қазіргі қазақ прозасының антологиясы" және "Қазіргі қазақ поэзиясының антологиясы".
Әр антологияның көлемі шамамен 500 беттей, әрқайсысына 30 қазақстандық автордың таңдамалы шығармасы енді. Осылайша тұңғыш рет 60 қазақстандық автордың таңдаулы туындылары бір мезетте әлемнің ең ірі 6 тіліне аудырылды. Халықаралық беделді баспаларда басылып, БҰҰ-ның ресми тілінде сөйлейтін елдерге таралады.
16:04 16.10.2019Каким должен быть современный учитель в Казахстане. Этот и многие другие вопросы обсуждали в Нур-Султане на VI Международной научно-практической конференции "Инновации в образовании: поиск и решения", передает корреспондент Kazpravda.kz.
Основная цель конференции – обмен опытом и мнениями по основным направлениям обновления содержания образования, обсуждение перспектив и проблем совершенствования системы образования и воспитания в современных условиях.
10:55 13.10.2019Ол – әлеумет саласын қажыр-қайратын сала зерттеп жүрген ғалым, ұлт тағдырына қатысты мәселелердің туын тік көтерген мемлекет және қоғам қайраткері. Оның дінтану ғылымындағы ой-тұжырымдары – қоғамның имани келбетін нығайтуға қосылған қомақты үлес.
Жастар тәрбиесінде де өзіндік пайым-парасатымен дараланған философия ғылымдарының докторы, профессор Амангелді Әбдірахманұлы Айталының тағдыр жолы «Қазақты намысы қамшыласын» деректі фильміне арқау болады.
Ибрагим Ибатулин - нестандартный учитель математики. Он готовит к олимпиадам, но при этом не проводит отбор, беря всех заинтересованных. В интервью для проекта "Выдающиеся учителя" он рассказал три лайфхака, как бесплатно или со скидкой поступить в престижные зарубежные вузы.
Корреспондент Tengrinews.kz Ольга Пастухова в 16 лет поступила на журфак в том числе потому, что там не надо было сдавать "царицу всех наук". В интервью с учителем математики журналист пыталась вызнать у героя, что она все же упустила в своей жизни.
Обучение на опережение не эффективно и может подорвать самооценку ребенка. Ребенок может стать чемпионом в младшем возрасте, изучив методы и формулы старших классов, а в 10-11-х классах его максимумом может стать бронза. Как будто вы привели ребенка на борьбу, но вместо обучения приемам дали ему пистолет, чтобы он всех отстрелял. Главное - не результат, а полноценное развитие. Если нет многоступенчатости, то это амбиции родителей, а не польза для ребенка.
Для поступления в конкретный казахстанский или международный вуз надо знать именно его критерии. В Азии, например в гонконгском университете HKUST, золото престижной международной олимпиады IMO - 100-процентно бесплатное обучение.
Детский омбудсмен Аружан Саин настаивает на запрете имиджевых и показательных мероприятий, на которые без толку тратятся большие деньги – средства она предлагает направить на детей, пишет NUR.KZ.
Саин рассказала, почему дети нападают друг на друга и совершают насилие. По ее мнению, даже взрослые преступники – это вчерашние дети, которых плохо воспитали.
«Дети нападают друг на друга, выбили глаз, поджег другого ребенка, мучают животных, дети идут на сексуальное насилие – это потому что они самоутверждаются и проводят так время. Надо дать возможность детям дать возможность развиваться в науке, музыке, спорте.
Надо, чтобы в шаговой доступности, независимо от уровня семьи, дети имели доступ ко всему, что их развивает. Должны быть дома культуры, спорта – детям должны быть бесплатно доступны кружки и спортивные секции. Слово бесплатно – здесь неправильно, потому что мы платим налоги», - заявила омбудсмен.
Она считает, что нужно перестать тратить средства на показательные и имиджевые мероприятия, которые не приносят никакого толку. Она обратилась ко всем регионам Казахстана – чтобы в стране запретили подобные мероприятия, с целью направить эти деньги на детей. «Чтобы организовать эту систему, мы плотно сотрудничаем с МОН – по подушевому финансированию, чтобы у ребенка был доступ хотя бы к двум секциям», - добавила Саин.
Восстановление популяции оленей - один из этапов по возвращению туранского тигра в Казахстане. Именно эти животные составляют кормовую базу для хищника.
Из адаптационного вольера в дикую природу казахстанского Иле-Балхашского резервата выпущены пять бухарских оленей, сообщает Sputnik ссылаясь на пресс-службу Всемирного фонда дикой природы (WWF) России. 24 сентября оленей привезли в резерват из Сырдарья-Туркестанского государственного регионального природного парка. Животных готовили к вольной жизни восемь месяцев. За это время удалось сформировать стадо.
Оленей будут постепенно выпускать в резерват в течение пяти-шести лет, поэтому первая пятерка животных имеет большое значение. Именно она покажет, насколько комфортно олени чувствуют себя в условиях Южного Прибалхашья. Казахстанские специалисты при поддержке WWF России будут внимательно следить за перемещением группы с помощью спутниковых ошейников, фотоловушек и прикормочных площадок.
Немало песен сложено о, казалось бы, самой волшебной поре в жизни - беззаботных детстве и юности. Время это тесно связано с учебой в школе. Но за партой ребят любого возраста подстерегают самые неожиданные трудности. О них «Комсомолке» рассказала психолог Надежда Хасанова.
Их можно понять. Во-первых, родители настолько перегружены своими делами, что даже совместное выполнение домашнего задания с собственным чадом превращается для них в испытание. При этом система образования, подразумевающая, что большую часть программы школьник должен изучить дома, не оставляет родителям выбора. Во-вторых, далеко не каждый шестилетка готов сесть за парту. Тут дело даже не в интеллектуальной развитости. Ребенок может уметь читать, писать, считать, но не быть готовым эмоционально. Некоторые дети в таком возрасте совсем не умеют общаться со сверстниками, говорить «нет», когда это нужно. Бывает, малыш элементарно стесняется отпроситься в туалет. Поэтому стоит адекватно оценивать возможности конкретного ребенка.
Больше страдают, конечно, стеснительные, замкнутые дети. Общество оказывает на них огромное давление, требует: «Давай! Действуй! Тяни руку!». Учителя о таких говорят: «Все знает, но не отвечает на уроках». А ребенок просто не может - вплоть до того, что тело не слушается. Если человек по природе такой, его нельзя заставить быть самоуверенным и раскованным. Зато можно научить принимать себя таким, какой он есть.
Проблема еще и в том, что родители, учителя порой даже не догадываются, что происходит внутри у тихого ребенка, как он себя чувствует, о чем думает. С такими детьми очень тяжело наладить доверительный контакт. Стеснительные ребята с трудом впускают других людей в свой личный безопасный мирок.
Более 5 тысяч учителей не хватает в Казахстане! Решить проблему можно только законодательно повысив статус педагогов. Проект закона сегодня презентовали в Парламенте. Перед депутатами отчитался и их предложения выслушал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов. Корреспондент Первого канала “Евразия” Мария Парфёнова расскажет, на что государство потратит более триллиона тенге..
Текст полностью на сайте https://1tv.kz85 жастағы Гүлзиян Байбосинова осыдан 30 жыл бұрын Алматыға аттанған жалғыз ұлын іздейді. Сағат Омаровтың туған жерін тастап кетуіне жоқшылық себеп болған. Алайда, қарт ана перзентімді ренжітіп алдым ба, - деп алаңдайды.
С сайта https://www.ktk.kzОчень хорошо, если она будет разной каждый день. Гречневая, овсяная, кукурузная, ячменная каши содержат множество ценных витаминов и минералов. А вот известная всем манка обладает меньшей питательной ценностью – слишком мало в ней растительных волокон.
Для детей лучше варить кашу на молоке. По рекомендациям ВОЗ дети должны получать не менее двух порций молочных продуктов в день (например 250 мл молока и 30 граммов сыра жирностью не выше 20%). Вдобавок при сочетании с молоком лучше усваиваются все элементы и витамины из зерновых. Плюс молоко обогащает кашу животным полноценным белком. В готовое блюдо можно добавить кусочек сливочного масла, а также ягоды, фрукты, немного меда.
Сливочное масло – единственный животный жир, который входит во все без исключения диетические столы. А все благодаря его свойству обогащать пищу жирорастворимыми хорошо усвояемыми витаминами А, Е, D. К тому же сливочное масло содержит полезные жирные кислоты и полноценный белок. Поэтому 1-2 раза в неделю можно накормить ребенка цельнозерновым хлебом с маслом и сыром. Тут и польза злаков, и жиры, и белки.
Каши можно чередовать с творожными завтраками. Например, запеканка, сырники, ленивые вареники. Также можно сделать творожный смузи – взбить творог 5,5% с фруктами или ягодами. Очень сытно и вкусно.
Последнюю неделю в соцсетях активно обсуждают инициативу обязать казахстанских школьников убирать кабинеты, ссылаясь на опыт японских школ. Многие взрослые высказываются против инициативы: они вспоминают, как сами мыли пол или увиливали от этой обязанности. Есть и те, кто поддерживает. Голоса распределились примерно поровну.
Лектор Наоюки Канки последние несколько лет живет в Алматы. Он говорит, что опыт самостоятельной уборки в школе хорошо повлиял на него во взрослой жизни: "Уборка в школе нужна, чтобы воспитать сердце, уважающее не только других людей, но и вещи, привить чувство ответственности и осознание равенства между людьми.
В Казахстане я вижу, что люди бросают бутылки, обертки прямо на землю, оставляют мусор в горах. Японец же подумает, унося мусор с собой: "Приедут другие люди сюда, здесь будет чисто. Я делаю это, чтобы им было приятно и они могли спокойно отдыхать". Мне странно и непонятно, что в других странах есть люди, убирающие мусор за других людей. Почему бросил мусор ты, а убирает другой?!
Также идею уборки в школе поддерживает Алмагуль Алтыбаева, которая уже 15 лет живет в Токио. Ее ребенок учится во втором классе: "В нашей школе ученики с младших классов, с первого года обучения, убирают классы. И даже по очереди протирают полы в коридоре. В классах определено дежурство, кто за что отвечает: вытирание парт, полов, подметание веником, уборка ящиков для портфелей и так далее. Весь класс участвует в процессе. В нашей школе уборка проходит два-три раза в неделю.
На мой взгляд, это воспитывает солидарность, дисциплину, аккуратность, стремление к чистоте и уважение к имеющимся ресурсам и окружению. Дома ребенок также приучен к уборке и помощи по хозяйству. Еще в школах есть мотивирующие программы. Детям на размышление даются задания, как они могут помочь родителям, или задание сделать что-то для них".
А наш соотечественник Санжар Баимбетов, который последние 10 лет живет в Токио, выступает против идеи перенимать практику самостоятельной уборки школьниками классов. На его взгляд, уборка в Японии сильно отличается от уборки в Казахстане. Он судит о японских школах по рассказам своих друзей, жены-японки и публикациям в японских газетах: "В Японии все, приходя в школу, переобуваются в чистую обувь. И перед уроком физкультуры еще раз переобуваются. Здесь у каждого ученика обязательно есть свой шкафчик для вещей и учебников. Вообще, в Японии в принципе грязи неоткуда взяться, на улицах тоже все стерильно.
Также важно: в японских школах в основном деревянные полы. И их не моют водой с тряпками, а просто подметают специальными щетками. Также ученики периодически смахивают пыль со шкафов, а раз в три месяца все вместе натирают почти сухими тряпками полы воском. Я помню, как уборка проходила в казахстанских школах: ледяная вода, тяжелые ведра, грязные тряпки, дырявый линолеум, недовольные качеством уборки учителя…
Мастер-классы прошли с 9 по 12 сентября. По словам организаторов, глинотерапия - успешная методика по развитию мелкой моторики, дополняющая фантазию ребенка и повышающая его творческий потенциал. По словам мастера гончарного дела из Нур-Султана Азамата Скакова, посредством работы с глиной дети с ограниченными физическими возможностями развивают мелкую моторику рук и сенсорное ощущение детей и оказывается благоприятное влияние на развитие ребенка в целом.
С 9 по 12 сентября в городах Актау и Актобе мастера керамики города Нур-Султан провели серию мастер-классов по глиноземной терапии. На них были приглашены не только педагоги Актюбинской областной специальной школы-интерната-колледжа для детей с нарушением слуха и зрения, но также ее ученики и их родители. Кстати, до недавнего времени в школе обучались только дети с нарушением слуха.
В течение нескольких лет остро стоял вопрос обучения слепых и плоховидящих детей. И с этого года управлением образования, по указанию акима области, эта проблема была решена, теперь дети с нарушением зрения и слуха обучаются в одной школе. Кроме 11 детей с нарушениями зрения в школе-интернате сейчас обучаются более 100 глухих и слабослышащих несовершеннолетних.
В награждении приняли участие заслуженные педагоги, методисты и одаренные дети. Так же на мероприятии были подведены итоги работы центра за прошедший учебный год. Общее количество участников мероприятия насчитывало около 100 человек.
Все педагоги и методисты делились между собой профессиональным опытом работы с одаренными детьми. Так же центром «Дарын» во время мероприятия был подписан меморандум о сотрудничестве с Актюбинским «Домом матери». Центр «Дарын» ведет целенаправленную работу по наращиванию интеллектуального и творческого потенциала Актюбинской области.
За прошедший год 2827 детей стали призерами областных олимпиад и различных конкурсов. Во время мероприятия награждали не только одаренных детей и учителей, наград также были удостоены и учебные учреждения. Так Шубаркудукская школа гимназия № 1 заняла первое место в конкурсе «Лучшее учебное учреждение» и получила денежный сертификат от акима Актюбинской области.
После проведения награждения центром были поставлены цели на новый учебный год. По указанию главы государства в этом учебном году стоит больше внимания уделить детям, проживающим на селе.
Дети не умеют скрывать свои чувства, и от этого их эмоции выглядят чистыми и искренними. Наверное, поэтому в детстве дружба казалась совсем иной - прочной и соединяющей навек. TengriMIX предлагает вам посмотреть видео встречи двух друзей, которое всего за 39 секунд растопит ваше сердце.
Трогательный ролик на своей странице в Facebook разместил житель Нью-Йорка Майкл Сиснерос. На видео его маленький сын Максвелл встречается со своим другом Финнеганом. Лучшие друзья не виделись всего два дня, однако они успели соскучиться так, будто не общались целую вечность.
На видео Максвелл и Финнеган бегут друг к другу навстречу с распростертыми объятиями и искренней улыбкой на лице. Сблизившись, малыши тепло обнимаются.
Затем Максвелл ручками указывает на игрушку в руках друга, будто интересуясь, что это. А Финнеган показывает ему свою новую машинку. Дальше друзья, весело топая, убегают играть.
Специалисты Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг замерили вес рюкзаков школьников Нур-Султана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. Как сообщил руководитель ведомства Садвакас Байгабулов, сотрудниками департамента был проведен мониторинг в 50 классах 13 школ города.
По результатам замеров вес рюкзака у учеников 1-3-х классов составил от 2 до 4,5 килограмма, при этом вес дополнительных предметов, помимо школьных учебников и тетрадей, составил от 0,5 до 2 килограммов. Вес рюкзаков в 4-5-х классах составил 2,5-4,15 килограмма, в 6-7-х классах – 3,1-5,0 килограмма, 8-11-х классах – 3,5-5 килограммов.
При этом отмечается, что согласно нормативам вес ежедневного учебного комплекта не должен превышать: для учеников 1-3-х классов – 1,5-2,0 килограмма, 4-5-х классов – 2,0-2,5 килограмма, 6-7-х классов – 3,0-3,5 килограмма, 8-11-х (12) классов – 4,0-4,5 килограмма. Проведенный мониторинг показал, что вес рюкзаков учащихся с 1-го по 5-й классы превышает установленный норматив до 2,5 раза.
В ведомстве отметили, что вес школьного ранца со всем его содержимым должен составлять максимум 10 процентов от общего веса ребенка, включая и ланч-бокс, и бутылочку с водой, и сменную одежду.
Новый учебный год начался с пугающей новости: 13-летний алматинский школьник оказался в реанимации после драки. По словам матери, сын стал жертвой нападения группы сверстников. Они действовали жестоко - били по голове ногами. Это яркое проявление агрессии, которое каждый родитель хотел бы предотвратить на корню.
Корреспондент Tengrinews.kz Ольга Пастухова обратилась к детскому психологу Татьяне Остапенко, чтобы на простых и понятных примерах разобраться, как на ранней стадии родители могут понять, что их ребенок стал участником травли. Специалист объясняет, как помочь школьнику в зависимости от того, на какой из трех сторон треугольника школьного буллинга он оказался.
Буллинг - это английское слово, которое пришло из охотничьего лексикона. Термин "bull" означает притравливание собаки на дичь, на русский язык так и переводится - "травля". Когда охотничья собака ловит дичь, то у нее нет задачи ее задавить - она ее притравливает и ждет, пока охотник за ней придет. Также и у тех, кто травит, нет задачи уничтожить. Они хотят унизить человека и посмотреть, как он будет пребывать в унижении...
В Казнете появилось видео, как целый класс малышей безутешно рыдает за партами, передает ИА «NewTimes.kz».
Целый класс рыдающих за партами первоклашек сняли на ВИДЕО в РК. Видео опубликовано в instagram-паблике almaty_chp. События разворачиваются, вероятно, в первый для детей школьный день. Первоклассники, сидящие за партами, громко плачут. Взрослые безуспешно пытаются их успокоить. Дружный рев первоклашек даже перекрывает голос учительницы, которая пытается навести порядок в классе. Одна из учениц неожиданно встает, подходит к учителю и, едва сдерживая слезы, робко говорит, что хочет к маме.
Где было снято видео, авторы ролика не уточняют.