☎ 994224

Поддержка сайта: А.Бакута.
Copyright © 2006г
Все права защищены
e-mail: akschool-11@yandex.ru
Услуги программиста. Web-сайты, восста­новление ОС, установка лицензионного ПО, настройка интернета и локальных сетей. Мониторинг учебной и педагогической деятельности. Контактные телефоны:
тел. 994224
сот. +77085164502
WhatsApp. +77055371064
Поддержка сайта
Поиск по сайту:
Именинники сентября: ❀ Казбаева Салиха Сарсенбаевна 1.9 ❀ Унгарбаев Амангельды Ибрагимович 1.9 ❀ Жанина Гульнар Батесовна 1.9 ❀ Бердимуратова Райхан Амангелдиновна 2.9 ❀ Урумбаева Багдат Айсултановна 5.9 ❀ Шайхиева Алтын Назаргалиевна 5.9 ❀ Ешмағамбетова Алмагүл Қуанышбайқызы 14.9 ❀ Шокпарова Кулсым Тюлюмбаевна 14.9 ❀ Айзакова Алима Жолмуратовна 18.9 ❀ Жақсыбаева Айсұлу Берікқызы 18.9 ❀ Бексултанова Индира Ибрайхановна 22.9 ❀ Садыкова Айгүль Санкибаевна 24.9 ❀ Кисикова Акгул Мырзабековна 25.9 ❀ Овчинникова Лариса Юрьевна 26.9 ❀ Досжанова Маншук Болатовна 28.9 ❀

Именинники сентября:

Хотим успехов пожелать во всем, сама судьба пусть в жизни помогает, и за одним хорошим, добрым днем, другой, еще прекрасней, наступает. Пусть все, кто дорог, счастливо живут, ведь счастье близких очень много значит, пусть в жизни встречи радостные ждут, любви, здоровья и большой удачи!

С днем рождения дорогие коллеги!



Образовательные ресурсы Интернета:


Видеотека Отдела образования г.Актобе

Эссе

Я патриот своей страны…


Задумывались ли Вы над тем, что такое патриотизм?

У каждого свое понятие о патриотизме: у детей - любовь к родителям, у взрослых – любовь ко всему, что окружает. Но нас всех: и взрослых, и детей объединяет одно – осознание, что мы – казахстанцы, вместе с молоком матери мы впитываем чувство патриотизма, чувство принадлежности к великому народу. В моем сердце, детство, проведенное в далеком казахском ауле, мои родители: отец, участник Великой Отечественной войны (рано ушел из жизни), и мама, воспитавшая и вырастившая нас. Всегда всего не хватало, но самое счастливое время, когда отец, тогда еще живой, напевал народную песню «Елим-ай», а мама подпевала ему, а мы, дети, слушали, затаив дыхание пение родителей. "Мой народ – счастливый народ с огромной территорией, великой целью, великой историей, написанной героическими предками, и великим будущим для молодых поколений" – скажет потом Елбасы Нурсултан Абишевич, и в эти его слова будет вложено столько восхищения, любви к своему народу и государству, к его земле и людям.

Да, меняется время, меняются поколения людей, меняется эпоха, на смену всему приходит новое время, но неизменным остается одно – любовь к родине. Родина… В эти слова каждый человек вкладывает свой, только ему понятный смысл. Для одних родина - родные и близкие, для других - улица, на которой он живет, для третьих - школа, коллектив, знакомые и друзья. Но все эти понятия объединяет только одно слово- патриотизм, емкое и важное слово, заставляющее биться сердца миллионов казахстанцев.

В последнее время вижу единство патриотов Казахстана, люди сильно переживают и болеют, когда тот или иной спортсмен представляет нашу страну на международном уровне, восхищаются маленьким гражданином нашего Отечества Ержаном Максимом, который побеждает в престижном песенном конкурсе, гордятся, когда Димаш Кудайберген прославляет Казахстан не только своим творчеством, но и преподносит миру воспитание и культуру своего народа. Разве не это проявление патриотизма? Разве не это любовь к своему народу, к своей родной земле? Для меня патриотизм - не просто слова, с самого раннего возраста, мой отец, ветеран Великой Отечественной войны - Темирханов Кабдош Садыканович, рассказывал о том, как они воевали, защищали родину, чтобы мы мирно жили. А мой младший брат, Темирханов Аскар Кабдошович, выполнял свой интернациональный долг, став участником боевых действий в Афганистане.

Сегодня в моей жизни нет ни моего отца, ни брата, но их пример - защита родины в трудные для нее годы и исполнение любого ее приказа. Через пройденные годы, с высоты своего возраста, с уверенностью могу сказать: « Я патриот своей страны», потому что люблю ее такой, какая она есть, люблю свой народ, талантливый, гордый и независимый, ее язык, культуру и традиции. Приходят на ум слова великого русского критика В.Г.Белинского: «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества…».

Я патриот своей страны, мне хочется, чтобы наши дети знали о подвигах прадедов, дедов и отцов, чтобы на их мужестве и отваге, чести и достоинстве воспитывали себя, развивали в себе патриотизм. На протяжении нескольких лет, я, работая в городском научно – методическом Центре в городе Актобе, вместе с методическим объединением учителей русского языка и литературы провожу различные литературные Чтения, посвященные полководцу Бауыржану Момышулы «Мои судьи – время и народ…», поэту и философу Абаю Кунанбаеву «Поэзия – властитель языка», праздник «Хлеб – начало всех начал», посвящённый ЭКСПО-2017, освоению целинных земель и 25-летию Независимости Казахстана. И этот список можно бесконечно продолжать.

Настоящий патриотизм объединяет не только нации, но и культуру, традиции и обычаи разных народов, проживающих на территории нашей страны, потому что Республика Казахстан – многонациональное государство. Истинный патриотизм звучит и в словах великого Бауыржана: « Любить свой народ не значит ненавидеть другой…» У меня много коллег, учителей разных национальностей: русских, татар, немцев, узбеков, греков и много других. Это настоящие патриоты нашей республики, города Актобе, которому не так давно исполнилось 150- лет. Каждый из них внес частицу своего труда, своего сердца и души в становление города, формируя у подрастающего поколения Любовь ко всему родному, воспитывая в них истинный казахстанский патриотизм.

У нашего народа есть пословица: «Отан отбасынан басталады», и в этих словах заложена сама мудрость и величие народа, ведь истинный патриотизм начинается с семьи, где закладываются такие понятия как уважение и отзывчивость, доброта и милосердие, гуманизм и патриотизм. Ведь если любишь свою семью, своих родителей, то любишь и дом, в котором живешь, и землю, по которой ходишь, а значит, и свою родину, на защиту которой встанешь по первому ее зову. И это не просто слова… Я патриот своей страны, и ее благополучие и расцвет зависит и от меня, от моих учеников, ведь они – будущее страны, от моих коллег, друзей и просто знакомых. В исторически важном документе «Мәңгілік Ел» звучат слова, важные для нас :«Одна из главных задач нашего государства сегодня – воспитание поколения, хорошо знающего традиции родной культуры, любящего историю своего народа – поколения, которому можно доверить будущее страны».

Я патриот своей страны, потому что я здесь родилась и выросла, получила образование, преподаю в школе и очень люблю детей. На каждом уроке веду с ними разговор о нашем государстве, о том, что сегодня Казахстан развивается семимильными шагами, а они, впитывают каждое мое слово, что для меня важно и значимо, как впрочем и для любого человека. Считаю, что я, как истинный патриот своей страны должна воспитывать в них патриотические чувства, рассказывая им о достижениях нашего государства, о тех людях, которые служат и верны своей родной земле, и все делают для того, чтобы Республика Казахстан стала еще более процветающим государством. Закончить свое эссе хотелось бы словами Момышулы : «Национальная гордость входит в чувство патриотизм… Это – боевое могучее оружие, выкованное и отточенное в прошлом для великих битв настоящего и будущего…»

Автор: Раушан Темирханова
https://www.facebook.com/r.temirhanova

12:37 13.08.2019
Задумывались ли Вы над тем, что такое патрио­тизм?

◄ 11:58 03.05.2019 ► Пәні: Дүниежүзі тарихы. 9 "А" класы. Мұғалім: Коныратбаева Алия Жеткергеновна.

◄ 11:09 02.05.2019 ► АҚТӨБЕ 150 жыл № 60 ЖББОМ құттықтайды Мереке құтты болсын!

◄ 13:47 24.04.2019 ► 60 жалпы білім беретін орта мектеп 1 «Б» класы. Пәні: Математика. Бастауыш класс мұғалімі: Нұрмахан Лязат Қайырханқызы

◄ 10:24 18.03.2019 ► 60 жалпы білім беретін орта мектеп ұғалім: Кужахметова Айнур Самухановна. Пәні: қазақ әдебиеті Класс: 9 «Б».

◄ 12:04 07.03.2019 ► 60 жалпы білім беретін орта мектеп Мұғалім: Жаймаганбетова Аккенже Нурлановна. Пәні: көркем еңбек.

◄ 19:57 22.01.2019 ► Образовательный канал Өрлеу Рекомендации для школ. Учитель математики Почтарёва Татьяна Владимировна


Образовательные ресурсы Интернета:




Я не могу понять этих людей
21:33 15.09.2019

Актриса Чулпан Хаматова считает, что главная проблема в том, что люди не любят друг друга.

«Я не могу понять этих людей. Я не могу понять взрослого человека, который сядет и напишет: "Тварь, гори в аду". Вот, потратит время на эти три слова. Я не могу его понять, я не могу даже на него обижаться»

☎ 994224

Поддержка сайта: А.Бакута.
Адрес: akschool-11@yandex.ru
Услуги программиста. Web-сайты, восста­новление ОС, установка лицензионного ПО, настройка интернета и локальных сетей. Мониторинг учебной и педагогической деятельности. Контактные телефоны:
дом. 994224
сот. +77085164502
WhatsApp. +77055371064
Copyright © А.Бакута 2006г Все права защищены
Яндекс.Метрика    Рейтинг@Mail.ru   


Өзекті фото және бейне ақпарат.
Актуальная фото и видео­информация.

За и против уборки в школе

12:25 16.09.2019

Что думают сами японцы и казахстанцы, живущие в Токио?

Последнюю неделю в соцсетях активно обсуждают инициативу обязать казахстанских школьников убирать кабинеты, ссылаясь на опыт японских школ. Многие взрослые высказываются против инициативы: они вспоминают, как сами мыли пол или увиливали от этой обязанности. Есть и те, кто поддерживает. Голоса распределились примерно поровну.

Мнение "за"
"Почему бросил мусор ты, а убирает другой?"

Лектор Наоюки Канки последние несколько лет живет в Алматы. Он говорит, что опыт самостоятельной уборки в школе хорошо повлиял на него во взрослой жизни: "Уборка в школе нужна, чтобы воспитать сердце, уважающее не только других людей, но и вещи, привить чувство ответственности и осознание равенства между людьми.

В Казахстане я вижу, что люди бросают бутылки, обертки прямо на землю, оставляют мусор в горах. Японец же подумает, унося мусор с собой: "Приедут другие люди сюда, здесь будет чисто. Я делаю это, чтобы им было приятно и они могли спокойно отдыхать". Мне странно и непонятно, что в других странах есть люди, убирающие мусор за других людей. Почему бросил мусор ты, а убирает другой?!

Мнение "за"
"Дома ребенок также приучен к уборке"

Также идею уборки в школе поддерживает Алмагуль Алтыбаева, которая уже 15 лет живет в Токио. Ее ребенок учится во втором классе: "В нашей школе ученики с младших классов, с первого года обучения, убирают классы. И даже по очереди протирают полы в коридоре. В классах определено дежурство, кто за что отвечает: вытирание парт, полов, подметание веником, уборка ящиков для портфелей и так далее. Весь класс участвует в процессе. В нашей школе уборка проходит два-три раза в неделю.

На мой взгляд, это воспитывает солидарность, дисциплину, аккуратность, стремление к чистоте и уважение к имеющимся ресурсам и окружению. Дома ребенок также приучен к уборке и помощи по хозяйству. Еще в школах есть мотивирующие программы. Детям на размышление даются задания, как они могут помочь родителям, или задание сделать что-то для них".

Мнение "против"
"В Японии, в принципе грязи неоткуда взяться..."

А наш соотечественник Санжар Баимбетов, который последние 10 лет живет в Токио, выступает против идеи перенимать практику самостоятельной уборки школьниками классов. На его взгляд, уборка в Японии сильно отличается от уборки в Казахстане. Он судит о японских школах по рассказам своих друзей, жены-японки и публикациям в японских газетах: "В Японии все, приходя в школу, переобуваются в чистую обувь. И перед уроком физкультуры еще раз переобуваются. Здесь у каждого ученика обязательно есть свой шкафчик для вещей и учебников. Вообще, в Японии в принципе грязи неоткуда взяться, на улицах тоже все стерильно.

Также важно: в японских школах в основном деревянные полы. И их не моют водой с тряпками, а просто подметают специальными щетками. Также ученики периодически смахивают пыль со шкафов, а раз в три месяца все вместе натирают почти сухими тряпками полы воском. Я помню, как уборка проходила в казахстанских школах: ледяная вода, тяжелые ведра, грязные тряпки, дырявый линолеум, недовольные качеством уборки учителя…


Подробнее на сайте: tengrinews.kz

За и против уборки в школе.

Глинотерапия

11:26 13.09.2019

Столичные мастера керамики обучили актюбинских педагогов коррекционной школы для детей с нарушениями слуха и зрения глинотерапии

Мастер-классы прошли с 9 по 12 сентября. По словам организаторов, глинотерапия - успешная методика по развитию мелкой моторики, дополняющая фантазию ребенка и повышающая его творческий потенциал. По словам мастера гончарного дела из Нур-Султана Азамата Скакова, посредством работы с глиной дети с ограниченными физическими возможностями развивают мелкую моторику рук и сенсорное ощущение детей и оказывается благоприятное влияние на развитие ребенка в целом.

С 9 по 12 сентября в городах Актау и Актобе мастера керамики города Нур-Султан провели серию мастер-классов по глиноземной терапии. На них были приглашены не только педагоги Актюбинской областной специальной школы-интерната-колледжа для детей с нарушением слуха и зрения, но также ее ученики и их родители. Кстати, до недавнего времени в школе обучались только дети с нарушением слуха.

В течение нескольких лет остро стоял вопрос обучения слепых и плоховидящих детей. И с этого года управлением образования, по указанию акима области, эта проблема была решена, теперь дети с нарушением зрения и слуха обучаются в одной школе. Кроме 11 детей с нарушениями зрения в школе-интернате сейчас обучаются более 100 глухих и слабослышащих несовершеннолетних.


Публикация на сайте: rikatv.kz

Глинотерапия.

Награды «Дарына».

15:55 12.09.2019

Региональный Актюбинский центр «Дарын» провел церемонию награждения работников учебных заведений

В награждении приняли участие заслуженные педагоги, методисты и одаренные дети. Так же на мероприятии были подведены итоги работы центра за прошедший учебный год. Общее количество участников мероприятия насчитывало около 100 человек.

Все педагоги и методисты делились между собой профессиональным опытом работы с одаренными детьми. Так же центром «Дарын» во время мероприятия был подписан меморандум о сотрудничестве с Актюбинским «Домом матери». Центр «Дарын» ведет целенаправленную работу по наращиванию интеллектуального и творческого потенциала Актюбинской области.

За прошедший год 2827 детей стали призерами областных олимпиад и различных конкурсов. Во время мероприятия награждали не только одаренных детей и учителей, наград также были удостоены и учебные учреждения. Так Шубаркудукская школа гимназия № 1 заняла первое место в конкурсе «Лучшее учебное учреждение» и получила денежный сертификат от акима Актюбинской области.

После проведения награждения центром были поставлены цели на новый учебный год. По указанию главы государства в этом учебном году стоит больше внимания уделить детям, проживающим на селе.


Публикация на сайте: rikatv.kz

Награды «Дарына».

Будто век не виделись

17:42 11.09.2019

Видео встречи малышей растрогало Сеть

Дети не умеют скрывать свои чувства, и от этого их эмоции выглядят чистыми и искренними. Наверное, поэтому в детстве дружба казалась совсем иной - прочной и соединяющей навек. TengriMIX предлагает вам посмотреть видео встречи двух друзей, которое всего за 39 секунд растопит ваше сердце.

Трогательный ролик на своей странице в Facebook разместил житель Нью-Йорка Майкл Сиснерос. На видео его маленький сын Максвелл встречается со своим другом Финнеганом. Лучшие друзья не виделись всего два дня, однако они успели соскучиться так, будто не общались целую вечность.

На видео Максвелл и Финнеган бегут друг к другу навстречу с распростертыми объятиями и искренней улыбкой на лице. Сблизившись, малыши тепло обнимаются.

Затем Максвелл ручками указывает на игрушку в руках друга, будто интересуясь, что это. А Финнеган показывает ему свою новую машинку. Дальше друзья, весело топая, убегают играть.

А когда вы в последний раз обнимались с лучшим другом?


Сайт: https://tengrinews.kz/

Будто век не виделись.

Упал под тяжестью рюкзака

22:03 10.09.2019

Специалисты взвесили портфели школьников Нур-Султана...

Специалисты Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг замерили вес рюкзаков школьников Нур-Султана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. Как сообщил руководитель ведомства Садвакас Байгабулов, сотрудниками департамента был проведен мониторинг в 50 классах 13 школ города.

По результатам замеров вес рюкзака у учеников 1-3-х классов составил от 2 до 4,5 килограмма, при этом вес дополнительных предметов, помимо школьных учебников и тетрадей, составил от 0,5 до 2 килограммов. Вес рюкзаков в 4-5-х классах составил 2,5-4,15 килограмма, в 6-7-х классах – 3,1-5,0 килограмма, 8-11-х классах – 3,5-5 килограммов.

При этом отмечается, что согласно нормативам вес ежедневного учебного комплекта не должен превышать: для учеников 1-3-х классов – 1,5-2,0 килограмма, 4-5-х классов – 2,0-2,5 килограмма, 6-7-х классов – 3,0-3,5 килограмма, 8-11-х (12) классов – 4,0-4,5 килограмма. Проведенный мониторинг показал, что вес рюкзаков учащихся с 1-го по 5-й классы превышает установленный норматив до 2,5 раза.

В ведомстве отметили, что вес школьного ранца со всем его содержимым должен составлять максимум 10 процентов от общего веса ребенка, включая и ланч-бокс, и бутылочку с водой, и сменную одежду.


Подробнее на сайте: https://tengrinews.kz/

Упал под тяже­стью рюкзака.

Ребенка травят в школе?

10:20 08.09.2019

Как понять, что вашего ребенка травят в школе?

Или он сам - агрессор...

Новый учебный год начался с пугающей новости: 13-летний алматинский школьник оказался в реанимации после драки. По словам матери, сын стал жертвой нападения группы сверстников. Они действовали жестоко - били по голове ногами. Это яркое проявление агрессии, которое каждый родитель хотел бы предотвратить на корню.

Корреспондент Tengrinews.kz Ольга Пастухова обратилась к детскому психологу Татьяне Остапенко, чтобы на простых и понятных примерах разобраться, как на ранней стадии родители могут понять, что их ребенок стал участником травли. Специалист объясняет, как помочь школьнику в зависимости от того, на какой из трех сторон треугольника школьного буллинга он оказался.

Что такое буллинг?

Буллинг - это английское слово, которое пришло из охотничьего лексикона. Термин "bull" означает притравливание собаки на дичь, на русский язык так и переводится - "травля". Когда охотничья собака ловит дичь, то у нее нет задачи ее задавить - она ее притравливает и ждет, пока охотник за ней придет. Также и у тех, кто травит, нет задачи уничтожить. Они хотят унизить человека и посмотреть, как он будет пребывать в унижении...


Подробнее на сайте: https://tengrinews.kz/article/1269

Ребенка травят в школе?

Целый класс рыдающих за партами первоклашек сняли на ВИДЕО в РК

10:43 04.09.2019

Улыбнитесь!

В Казнете появилось видео, как целый класс малышей безутешно рыдает за партами, передает ИА «NewTimes.kz».

Целый класс рыдающих за партами первоклашек сняли на ВИДЕО в РК. Видео опубликовано в instagram-паблике almaty_chp. События разворачиваются, вероятно, в первый для детей школьный день. Первоклассники, сидящие за партами, громко плачут. Взрослые безуспешно пытаются их успокоить. Дружный рев первоклашек даже перекрывает голос учительницы, которая пытается навести порядок в классе. Одна из учениц неожиданно встает, подходит к учителю и, едва сдерживая слезы, робко говорит, что хочет к маме.

Где было снято видео, авторы ролика не уточняют.



Рыдающие первоклашки.